0312 90 68 58
    info@topnews.kg
    Славим Человека Труда
     

    Апышев Муратбек: Занимайтесь тем, что делает вас счастливыми

    Герой рубрики – молодой и талантливый архитектор, человек, которому доверяют реализовать крупные и очень ответственные проекты. Апышев Муратбек - основатель архитектурно-дизайнерской студии ArtProject Он – типичный self-made man, проделавший путь от рядового архитектора до владельца собственной компании. История его личного успеха – это пример того, как человек из самой обычной семьи «эволюционным путем» сделал себя сам. Стремление преодолевать барьеры и смело идти к намеченной цели у него в крови.

    0 Читать далее
    Стильnews - Сериал
     

    Когда цветет сирень.Сериал (57 серия)

    Все имена и персонажи вымышлены, любое сходство следует считать случайным. Она улыбается нам с экранов телевизоров. Ее лицо сияет на обложках всех газет и журналов. Она лучшая модель – пример самой успешной женщины Кыргызстана. Но каков был путь на вершину успеха и славы?

    0 Читать далее

    Архив Новостей

    Новости - Фоторепортажи

    (Фоторепортаж) Федор Стукошин. Выставка живописи к 100-летию со дня рождения

    13 03 2015 09:03

    Стукошин Федор Михайлович (1914-1974) – один из ведущих живописцев республики послевоенного времени.

    Родился 14 февраля 1914 года в селе Размытое Смоленской области. В 1930-е годы семья переехала в Сибирь. В 1936 году окончил Омский художественно-педагогический техникум имени М.А. Врубеля. В Кыргызстан  Cтукошин попал, служа в Красной Армии, и решил остаться здесь навсегда. Отсюда же он ушел на фронт (сражался в легендарной Панфиловской дивизии, был снайпером) и сюда он вернулся после окончания войны.

    В выставках начал участвовать с 1946 года. Член Союза художников с 1949 года.

    Стукошин вошел в историю новой кыргызской культуры как художник большого живописного дарования и как выдающийся педагог. В течение 20 лет он преподавал во Фрунзенском художественном училище, воспитав целую плеяду кыргызских художников, среди которые такие замечательные имена, как А. Асранкулов. А. Бейшенов, В. Буторин, А. Осмонов, С. Чокморов и многие другие. Ученики его обожали и за страсть к искусству, и за доброту, и за деликатнейший педагогический такт.

    Художник прекрасно владел всеми жанрами: историческим (к примеру, картину «5 марта 1953 года» - день смерти И.В. Сталина – совершенно спокойно можно отнести к этому жанру, ибо она отражает все реалии того трагического для СССР дня), портретным (портреты сталеваров, шахтеров, колхозников), сельской жизни (одно из выдающихся произведений в кыргызской живописи «На току», в котором создан характерный художественный образ послевоенной колхозной жизни) и, конечно, пейзажным и натюрмортом. Художники, много работавшие в различных жанрах, гармонично их сочетают: жанр и пейзаж, портрет и пейзаж, натюрморт и пейзаж и так далее. В творческом наследии Федора Михайловича есть такие картины: «Сказитель» - групповой портрет в интерьере, «Ковровщицы» - женщины-мастерицы на фоне пейзажа, «Путейцы» - на железнодорожных путях…

         Тема войны естественным образом присутствовала в творчестве художника. Стукошин до конца своих дней был членом правления ветеранов Панфиловской дивизии, в составе которой он прошел всю войну.  В музейной коллекции есть очень достоверные картины «Клятва панфиловцев» и «Бой панфиловцев у разъезда Дубосеково», а также портреты Героя Советского Союза М.Д. Сиянина, друга-однополчанина, известного кыргызстанского поэта Сарынбая Джусуева.

    В портретную галерею, созданную художником, также можно включить портрет профессора К.К. Юдахина, дважды Героя Социалистического Труда З. Кайназаровой, акына А. Усенбаева, металлурга Мостанова.

         Кыргызская пейзажная живопись – особая страница в изобразительном искусстве нашей республики. И Ф.М. Стукошин – один из главных участников в прославлении уникальности красоты природы Кыргызстана; мало того, он, пожалуй, единственный, кто потрясающе писал зимние пейзажи. Не секрет, художники-южане – певцы теплого времени года, а Федор Михайлович в этом плане уникальный живописец  - он любил и умел передать все времена года, особенно осень и зиму. Его осенне-зимние этюды удивляют и радуют особой глубиной, законченностью увиденного и написанного пейзажного образа, необыкновенной реалистичностью, мощным колоритом, сгармонированной композицией.

     Натюрморт – особый и  сложный жанр, не всегда поддающийся даже очень разностороннему художнику. Для Стукошина натюрморт – это не мертвая натура (как, собственно,  переводится этот термин), а настоящая, живая, красивая жизнь: цветы, плоды, любимые предметы, интерьер своего дома, уголки собственного сада.

    Одни из лучших натюрмортов Стукошина «Цветы на окне», «Ветки слив», «Натюрморт с арбузом», хранящихся в фондах музея, написаны в 1973 году, то есть на закате жизни. Возможно, как писала Л.А. Прыткова, друг семьи и исследователь творчества художника, «состояние здоровья не позволяло вырваться на природу, и тогда оставалось одно утешение – писать из окна или во дворе, на крохотном огороде, или в интерьере, но обязательно живую природу».

    «Имя Ф.М. Стукошина звучит пусть негромко, но весомо. Искусство этого мастера, его жизнь, его образ для многих становится островком нравственной чистоты, человечности, бескорыстной любви к искусству» (Л.А. Прыткова).

     Выставка, организованная музеем, посвященная 100-летию со дня рождения – наша дань памяти прекрасному художнику и человеку Федору Михайловичу Стукошину.

    Источник: http://topnews.kg/photogallery/album/fedorstukoshkin

    Комментарии

    Комментарий не существует

    Написать Комментарий

    Ваша эл. почта не будет опубликована. Обязательные поля *

    Похожие новости

    Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.