0312 90 68 58
    info@topnews.kg
    Славим Человека Труда
     

    Апышев Муратбек: Занимайтесь тем, что делает вас счастливыми

    Герой рубрики – молодой и талантливый архитектор, человек, которому доверяют реализовать крупные и очень ответственные проекты. Апышев Муратбек - основатель архитектурно-дизайнерской студии ArtProject Он – типичный self-made man, проделавший путь от рядового архитектора до владельца собственной компании. История его личного успеха – это пример того, как человек из самой обычной семьи «эволюционным путем» сделал себя сам. Стремление преодолевать барьеры и смело идти к намеченной цели у него в крови.

    0 Читать далее
    Стильnews - Сериал
     

    Когда цветет сирень.Сериал (57 серия)

    Все имена и персонажи вымышлены, любое сходство следует считать случайным. Она улыбается нам с экранов телевизоров. Ее лицо сияет на обложках всех газет и журналов. Она лучшая модель – пример самой успешной женщины Кыргызстана. Но каков был путь на вершину успеха и славы?

    0 Читать далее

    Архив Новостей

    Новости - Научные статьи

    Государственное управление оптимизация рабочих процессов государственных структур.

    Государственное управление  оптимизация рабочих процессов государственных структур.
    25 10 2014 13:16

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ  ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОЧИХ

    ПРОЦЕССОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР.

     

    Какчекеев Токтогул,

    политолог, конфликтолог и независимый эксперт.

     

    Министерство внутренних дел Кыргызской Республики.

     

    За прошедшие годы независимости правоохранительная система многократно подвергалась различного рода трансформациям и пребывает в режиме постоянного эксперимента правовой регламентации и совершенствования организационных основ их деятельности.

    Так, с 1991 года 4 раза реформировалась прокуратура страны, 2 раза – органы национальной безопасности, 3 раза – органы внутренних дел, 5 раз – органы налоговой, финансовой полиции, неоднократно – судебная система. Все рекорды побила таможенная служба страны, которая реорганизовывалась за эти годы 8 раз.

    Причиной изложенного, на наш взгляд, являлась не только сложности строительства нового государства, но и то, что эти реформирования имели под собой более выраженные политические цели, нежели эффективное обеспечение прав, свобод граждан, их жизни и собственности. При этом прерогатива совершенствования предоставлялась самим правоохранительным органам, которые, в основном решали свои корпоративные интересы. К сожалению, такая тенденция продолжается и сейчас. Именно по этому, проводимые реформы не привели к «избавлению от негативного наследия старой советской системы» которое доминировали на протяжении государственного строительства в стране.

    Общественности   представляется, что необходимо коренным образом изменить процедуру и практику проведения этого важнейшего мероприятия. Модернизация правоохранительных органов будет успешной тогда, когда в ней примет участие все общество и профессиональное сообщество. К сожалению, практика сложилась таковыми, что никакой открытой информации о содержании намечаемой реформы пока нет.

    Непосредственные исполнители поручений Президента в очередной раз могут ограничиться простым перемещением конкретных лиц, либо реорганизацией отдельных правоохранительных структур c изменеием названий и наименований. В таком случае  где гарантии в том, что существующая правоохранительная система не сохранится в ее настоящем виде. 
    Пока общественность не поймет, что без её участия эффективная работа правоохранительных органов невозможна, без общественного контроля невозможно предотвратить нарушения закона самими сотрудниками этих органов. Главными показателями в проводимых реформах будут только частичное повышение зарплаты и попытки улучшение технической оснащенности, не соприкасаясь с проблемами «перековки» кадров для работы в условиях рыночной экономики и частной собственности.

    Для подтверждения этих оценок необходимо пристально обратить внимание на мифы реформ МВД за  более 20 летний период.

    Проводимые  государством   реформирование органов административного управления,  на протяжении более чем двадцати лет не  достигли желаемых результатов и далеко не соответствует к тем требованиям обновления общенациональной системы управления, произошедших в  политических,  экономических и социальных сферах принятой общегосударственной  политики.

    И этому есть свои причины различного характера, в том числе, отсутствие  современных профессиональных управленческих кадров высокого уровня и с наличием разностороннего опыта управления силами и средствами МВД и УВД в различных экстремальных условиях и организации  борьбы с организованной и «беловоротничковой»  преступностью.

    В силу этих обстоятельств в МВД Кыргызской Республики по инерции принято считать  реформой различные манипуляции с изменением названий, увеличением или сокращением штатов и структур безотносительно к законодательной базе и финансовых ресурсов предназначенных  для решения задач по реформированию МВД, и  в русле требуемых стандартами новых общественных отношений.

    С  принятием общегосударственных подходов к административным органам по их децентрализации, с усилением низовых органов эти требования для МВД   как бы остались  не востребованными. Наличие внутренней  инерции МВД превратилась в самодовлеющую силу отторгающим новые требования  к жизненным процессам реформирования  государства.

    К примеру; возьмем чем же МВД отличается по функциям с РОВД, да ни чем, они одинаково расследуют уголовные дела, проводят оперативно-розыскные мероприятия по всем уголовным делам став как бы большим РОВД республиканского значения, при этом не реализуя свой  стратегический управленческий потенциал.  Где не  произошло четкого разделения системы управления по признакам стратегического, оперативного и тактических уровней с учетов внешних и внутренних  факторов  определяя  особенности административно-территориального деления,  с   внедрением  нового в правовом поле,  достигнутого общенациональной системой управления.

    В МВД и в подчиненных органах, по сути, сложилась эмпирическая система управления практиков, стоящие вне задач  от целенаправленной государственной политики по реализации  борьбы с преступностью на базе четкого прогнозирования и умелого управления силами и средствами МВД и его подчиненных органов на основе передовой науки и практики и общенациональных задач. 

    Оторванность от происходящих событий в стране как  не стыковка с программой экономических реформ и в особенности по защите нового класса предпринимателей не в полной  мере обозначилась  в программах реформы  МВД и привела к определенным диспропорциям в системе управления МВД показав свои негативные последствия.

    Так, к примеру;  в период вторжения международных  банд формирований ИДУ в Баткенской области 1999-2000гг. МВД показала свою оперативную не осведомленность, не была готова к вооруженному противостоянию к  бандитским формированиям ИДУ не превышающим 38-58   человека.

    Когда численность МВД составляла более 14 тысяч человека, 2,5-3 тысяч личного состава Внутренних войск МВД Кыргызской Республики, и сопоставимость к численности  вторгшихся в пределы Баткенской области бандитов с  силами МВД  просто несопоставимы. Это говорит о том, что не были усвоены уроки 89-90гг. массовых беспорядков на юге страны. И, тем не менее, боевые потери со стороны МВД были не оправданно высокими, а взятие в плен офицеров и генерала МВД, показывает абсолютную потерю и слепого управления силами и средствами, из-за постоянного отсутствия достоверной оперативной и разведывательной информации, когда не решенными оставались и остаются  настойчивость в работе по выявлению  пособников ИДУ, как на своей, так и на территориях  сопредельных государств. Этому способствовали,  слабая боевая и оперативная выучка, низкие волевые качества проявившиеся в ходе   операции со стороны МВД, а так же    пассивность  оперативных прикрытий в  проводимых операциях.

    К примеру; по опыту борьбы с бандитизмом УПА в послевоенные годы на Западной Украине с «лесными братьями» в Прибалтике со схожим рельефом местности, как и у нас, для уничтожения 58 бандитов по плану войсковой чекисткой операции потребовалась бы не менее двух рот войск МВД СССР. Мы же из-за отсутствия оперативно- боевого опыта борьбы с вооруженным банд формированием,  МВД и  СНБ фактически не достигли задач войсковой операции, вопрос решился с отходом сил  банд формирований  на исходные позиции в Таджикистане и в Афганистане. Органы в компетенцию которых входят организация борьбы с таким явлением  не отстояли свою прерогативу борьбы с банд формированием, и МО приняла на себя ответственность за исход операции  в  том числе объявив ни чем не оправданную  частичную мобилизацию резервистов, транжиря финансовые и материальные ресурсы страны. По оценкам военных экспертов общевойсковая операция против террористов не достигла своих целей и показала  эту не состоятельность  в борьбе с терроризмом.

    Согласно  Законам  Кыргызской   Республики;  «Об органах внутренних дел», «О внутренних войсках»,  «Об оперативно-розыскной деятельности», «О борьбе с терроризмом», Уставов и Наставлений МВД Кыргызской Республики  по этим вопросам а также  борьба с обще уголовной и организованной преступностью, относится к исключительной компетенции правоохранительных органов.  А  проведение войсковых оперативных действий по уничтожению вооруженных  банд формирований, терроризма, организованной преступности, являются прямой обязанностью МВД и ВВ МВД Кыргызской Республики, при непосредственном оперативном обеспечении СНБ, и МВД, в проводимых войсковых операциях ВВ МВД.

    Только слабая компетентность и полное отсутствие  практики самостоятельного управления  операциями со стороны руководства МВД и командования подразделений ВВ МВД, УВД, предрешили исход операции с большими людскими потерями  и ресурсов не оправдывая затраты  государства. 

    Отсутствие твердых навыков в организации борьбы сопряженной с высокой выучкой личного состава, в применении оперативно войсковой (специальной)  тактики, тесного взаимодействия  между основными силами (СНБ, МВД, ВВ МВД) предназначенными для борьбы с вооруженным банд формированием не были реализованы ввиду отсутствия опыта  у правоохранительных органов страны. В силу таких обстоятельств операция была возложена на  МО, что является не свойственной в силу того, что законодательство страны не предусматривает  применение Вооруженных Сил  даже для борьбы с вооруженными преступниками при наличии сил безопасности и органов внутренних дел. (До образования Генштаба) 

    К примеру в журнале Deutshe Polisai 1978г.  №6 s/4 Штайберт Р. в статье «Общественные организации при Европейском Совете разработки позиции по вопросу  борьбы с терроризмом»  в части 3-ей позиции рекомендуют;

    - Согласованность национального законодательства, в первую очередь, в области производства приобретения и применения оружия,

    - Специальную психологическую подготовку лиц, которые в случае взятия заложников, ведут переговоры с преступниками,

    - Формирование специальных подразделений полицейских сил и сил безопасности,

    - Улучшение подготовки и оснащения всех полицейских чиновников,

    Одновременно установлено, что использование военнослужащих и другого персонала вооруженных сил допускается лишь в исключительных случаях и всегда под руководством и контролем гражданских властей.»

     

    Следовательно   применение Вооруженных Сил,  ни коим образом не было  желательным, и противоречило  существующим  международно – правовым  актам и собственными законами республики.

    Организация и координация борьбы с вооруженными бандитскими формированиями, в том числе и с международными, это исключительное компетенция СНБ, МВД, и ВВ МВД  Кыргызской Республики, заблаговременно планирующие эти мероприятия по задачам, месту и времени осуществления  этих операций в рамках национального законодательства и международных традиций.

    В комментарии «Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка» принятого резолюцией 34./169 Генеральной Ассаммблеи ООН от 17 декабря 1979г. Термин «должностные лица по поддержанию правопорядка» включает всех назначаемых или избираемых должностных лиц, связанных с применением права, которые обладают полицейскими полномочиями, особенно полномочиями на задержание правонарушителей».

    Республика, явно  переоценила  возможности  и состояние МВД и СНБ  Кыргызской Республики, по противостоянию внешним  и внутренним  угрозам, какими  были  вторжения  ИДУ 99-00гг. Внутренние угрозы также  подтверждают слабость оперативного освещения деятельность особо опасных преступных группировок с участием которых отстреляны  семь депутатов Парламента Кыргызской Республики, трёх полковников МВД, видного спортсмена вероятного кандидата в председатели НОК Кыргызской Республики. 

    Еще не достаточно приняты превентивные меры по пресечению действий   экстремистских  организаций не скрывающие свои преступные  задачи по созданию Халифата на территории ЦА. Где присутствуют силы   религиозно-экстремистских организаций как; «Партия исламского освобождения» (Хизб ут-Тахрир аль-Ислами), «Братья-мусульмане» (Аль-Гамаа аль-Муслимун», «Движения Талибан»,  «Исламская партия Туркестана», (бывшее Исламское движение Узбекистана). Так же  еще не  даны  надлежащие оценки по  влиянию этих религиозно-экстремистских  организаций  на радикальную среду оппозиции и связи их с организованными преступными группировками. В осуществлении планов создания Халифата самым удобным местом в СНГ является Кыргызская Республика в силу либеральных законов отсутствия должного соблюдения государственных традиций и состояния коррумпированности страны, о чем проявляют свою озабоченность Глава Кыргызского государства Атамбаев А.Ш. и  международное экспертное сообщество.

    Уровень   организации и подготовки использования  сил и средств МВД, УВД и тактика действий в Аксыйских событиях, имели  такие же недопустимые погрешности и преступного поведения руководителей операции.  А сама система управления по локализации не санкционированных митингов и демонстраций и других противоправных действий  в Аксы, со стороны руководства МВД, УВД и  местной государственной администрации были никчемными, не было последовательных избирательных и основанных на праве действий, что привело к потере контроля  за  развитием Аксыйских  событий приведших к негативным последствиям.

    К сожалению, отделы по делам обороны и правоохранительных органов как в Администрации Президента, так же в аппарате Премьер – министра Кыргызской Республики,  согласились с принятыми самооценками в МВД, по этим событиям.  Не было    заинтересованности  компетентных органов  в  доскональном  исследовании  причин и условий, приведших к конфликту    из-за  политической и социальной обстановки в стране  для дальнейшего выбора путей разрешения подобных  конфликтов в будущем.

    Таким образом, уход от принципиальных оценок по происходящим событиям не позволили сделать своевременных выводов для улучшения служебно - боевых задач, укрепления правопорядка и законности, улучшения служебно-боевой подготовки личного состава, улучшения оперативного отслеживания событий угрожающим к Конституционному строю. Таким образом недооценка событий в развитии и определения  меры по устранению недостатков в вероятных оперативных действиях в будущем  и на основе национального правового поля позволили бы избежать массовых столкновений с людскими потерями и значительных материальных ресурсов.

    Самоуспокоенность  руководителей МВД и других силовых структур не дают ожидаемого  эффекта борьбы с опасными проявления преступности, как  взрывы на рынке «Дордой», нападение на китайскую делегацию из правоохранительных органов КНР, убийство китайского дипломата с водителем, покушение на Секретаря Совета Безопасности Кыргызской Республики, взрывы в городе Оше и Бишкеке, и ряда других резонансных преступлений.

    Насыщение криминальных структур образцами стрелкового вооружения военного образца, применение гранатометов, взрывчатых веществ и ручных гранат, использования систем коммуникационного контроля и многое другое дают повод обеспокоенности широких слоев населения республики.

    Захват восемью хулиганами Джалалабадского ГОВД, затем через 25 минут и УВД Джалалабадской области, показывает уровень  руководителей  органов и подразделений МВД Кыргызской Республики.  Исходя из вышеизложенного можно сделать только один вывод; что МВД  и другие органы правоохраны  в спешном порядке нуждается коренному реформированию  и  безотлагательно в интересах изменившегося страны с   рыночными отношениями.

    Неутешительные результаты проведенных мифических реформ.

    К основным мифам в стране и в сфере правоохраны является утверждения в  способности контроля над оперативной ситуацией в республике и готовности решения задач особой сложности при возникновении  чрезвычайных ситуаций в различных районах страны.

        К ним относятся не возможность;

    -   Защиты   правоохранительной системы и судебной власти от        проникновения   ставленников криминального мира в том числе  в высших органах       государственного управления.

    -         Проведения фильтрационных операций с целью выявления законспирированных экстремистских организаций по стране и объектам, а так же в среде общественных организаций.

    -          Разоблачения пособников и эмиссаров террористических организаций и их внутреннего освещения  в преступных намерениях.

    -         Организации разработки главарей организованной преступности, теневой экономики, наркотрафики, рынка  легализации не законных мигрантов из стран риска, вывоза «живого товара», нелегального рынка оружия.

    -         Разоблачения пособников криминалитета в милицейской среде, и в государственной службе.

    -         Надежная защита предпринимателей и бизнесменов от государственного рэкета и преступного сообщества.

    -         Высокой боевой готовности сил и средств, для решения задач в крупных населенных пунктах и отдаленных местностях, возможности переброски сил и средств на значительные расстояния.

    -         Добыча оперативной информации с использованием спецаппарата и технических средств.

    -         Надежная правовая и социальная защита личного состава.

    -         Систематизация оперативного учета по стране и доведение этой информации до заинтересованных органов правоохраны.

    -         Действенность  результатов сотрудничества международными правоохранительными органами и полицейскими, в борьбе с современными угрозами международной организованной преступности.

    -         Надежной охраной  промышленных объектов, ГЭСов, государственных учреждений, повседневного контроля условий охраны и обороны складов вооружений и взрывчатых веществ.

    -         И так далее ….

         2. Не соответствие управленческой системы МВД к современности.

    -         Управленческая система сохранила  советскую систему структуры и методов работы  в новых рыночных реалиях. Что не соотносится к новому правому полю и защиты частной собственности и бизнес сообщества.

    МВД, не может в объеме законодательных норм к самостоятельным действиям по организации вооруженной защиты от посягательства к Конституционному строю.

    -         Система информационного обеспечения и сбора устаревшая и не достаточно насыщены компьютерной технологией, средствами связи и новыми технологиями хранения  и передачи информации.

    -   Диспропорция в структурно штатных расписаниях, нечеткость функциональных обязанностей сотрудников на всех уровнях структуры и служб органов внутренних дел. Службы должны быть классифицированы по оплате и специальному званию на главные и обеспечивающие службы, а так же с первоочередного обеспечения  спецтехникой, оргтехникой, автотранспортом, и другими военно-техническими средствами.

    -  Не разработаны стандарты по обслуживаемой территории, организации правоохранительной и правоприменительной деятельности, должностных лиц самостоятельными возможностями принятия  уголовно-административных мер по законодательству.

    -    Система передачи информации (команды) и обратной связи и полномасштабного штабного контроля в реальном режима исполнения команд.

    -         Отсутствие в системе управления объединенного штаба по непрерывному управлению и контролю принятых решений и утвержденных планов и программных работ.

    -         Нет центра по оценке «живучести» законодательно- правовых документов в деятельности органов внутренних дел, криминологических исследований в интересах службы по воздействию права на уровень борьбы с уголовной преступностью. Организации законопроектной работы. Отсутствует Кодекса «Полицейского права».

    -         Распространения передового опыта и целенаправленного обучения  оперативно-следственного персонала к современным методам и формам борьбы с преступностью, в рамках законности и международного права. Отсутствие принятого государством общенациональной Уголовной политики.

    -         Отсутствие научно-реферативного издания по освещению особенностей применения тех или иных законов, судебной практики, организации службы, новое из жизни МВД и Полиции из стран СНГ и дальнего зарубежья, практические советы низовым органам. До сих пор не создана Институт криминологических исследований.

    Отсутствие тренинг центров по управления силами и средствами при массовых беспорядках и гражданского неповиновения, освобождения заложников у различных террористических групп, координации совместных операций с силовыми структурами и зарубежными партнерами. Организации скрытых операций по захвату преступников и бандгрупп. Обучения тактике ближнего боя  специальных сил милиции и ВВ МВД и организации управления во взаимодействии другими силовыми структурами страны.                                                                                                                           

     3. Кадровый потенциал и кадровая политика в МВД.

              После 24 марта главным отборочными тестами стали внедрение в систему МВД по признаку участия в событиях 24 марта, далее этот принцип сохранился по участникам революции 7 апреля где доминируют региональное представительство, без учета опыта и образовательного ценза. И тем не менее какова ситуация в этом разрезе.

    -         Быстрая сменяемость министров, заместителей министров, начальников управлений центрального аппарата министерства, самостоятельных управлений и отделов. В большинстве случаев в руководство попадают узко профильные практики без базового образования и получившие юридическое образование  заочно в большинстве своем по сокращенной программе. Такой перекос в кадровой политике  дает сбой и растерянность неподготовленных руководителей в управлении  значительными силами и   средствами органов и войск МВД при чрезвычайных ситуациях  какие были в прошлом и в настоящем  (Баткен –89, 99, 00гг. Ош, Узген - 90г. Аксы-02г  Джалалабад –03г.)

    -         Имеет место в системе МВД такие нездоровые явления как  протекционизм, родоплеменные и региональные отношения, кумовство, взятка и подкуп, семейственность и телефонное право при выдвижении на вышестоящие должности получения специальных званий милиции и наград.

    -         Ликвидирован политико-воспитательные аппараты в системе МВД, в силу этого отсутствует орган проводящая идеологию реформ в стране для личного состава с жесткой привязкой исполнения ими своего патриотического долга перед народом, нравственности и законности в действиях милиции. Спроса за провалы в работе, не соблюдения служебной дисциплины, нарушений прав человека. Правовой пропаганды среди населения.

    -         Морально-психологическая подготовка сохранилась только во внутренних войсках  и учебных заведениях  МВД. Такой ущербный подход сказывается большим количеством совершенных преступлений и правонарушений среди личного состава органов внутренних дел, в том числе как предательство, двурушничество, пособничество уголовным элементам.

    -         Нет четкой и открытой системы подбора и расстановки кадров, резерва на выдвижения, заграничных стажировок, приоритета на вышестоящие должности выпускников Академий МВД СССР, РФ, Кыргызской Республики и иностранных полицейских академий.

    -         Практическое  внедрение государственного языка в делопроизводства в деятельности МВД, не сопровождаются развитием юридической терминологии и понятийного аппарата ещё не разработаны на государственном языке команды управления.

    -         Социальная защита личного состава МВД в удручающем  состоянии,  заработная плата и пенсия находится на самом низком уровне среди силовых структур, прекратилась жилищное строительство.

    Этот пример сложившейся ситуации в стране, которая характеризует степень потери управления государственными институтами властью. Об этом   делится мнением  профессор КРСУ А.Князев, отметив «Государственность, которая сформировалась после распада Советского Союза, была скорее формальной. Но был шанс. Сегодня вроде бы есть границы, флаг, герб, гимн, национальная гвардия, президент  и его резиденция – все положенные атрибуты. Но самой страны нет.  Политологи для этого явления даже придумали специальный термин  как не состоявшееся государство». Наша задача в том, чтобы страна состоялась. Для этого необходимо следующие изменения и внедрения в систему МВД как вывод.

    Крайне необходимо сделать  оценку по проведённым реформам с изъятием из МВД части органов управления и переданных в другие министерства и ведомства.

    • ГУИН вначале под диктовку иностранных советников и НПО была передана в Минюст, где не было ни кадров, ни опыта управления уголовно-исполнительной системой из-за  чего были убиты депутат ЖК Акматбаев Т. и 3 ответ работника, а также начальник ГУИН Полотов который не имел никакого опыта и надлежащего образования для руководства ГУИН.
    • УПО передан в МЧС.
    • ГУБЕП и К на базе которого создана Финполиция предназначенная для борьбы с экономическими преступлениями, и тем не менее в результате этот вид преступления расширилась до тотального уровня коррупции в госаппарате.
    • УПВР передана в ГРС и нарекания на эту службу не имеет пределов.
    • РЭО передана так же в ГРС и контроль за подготовкой водительских кадров потеряна рост ДТП прогрессирует.
    • ВВ переданы в Нацгвардию.

    Как итог можно лишь сказать намерения реформаторов не подтвердился в укреплении законности и развития государственности. Эти действия дают убеждение о не продуманности реформ и слабости в госстроительстве реформаторов не обладающих глубокими знаниями и опытом работы в этих сферах..

    Для соблюдения конституционного режима и законности во всех странах укрупняются правоохранительные службы можно привести примеры США, России, Казахстана. Где укрупняются службы борьбы с экономическими преступлениями, создаются общие программы для экономической защиты страны. Паспортные службы также развиваются, так как миграционные потоки, представляют определённую угрозу для национальной безопасности. Можно перечислить многие аргументы в оправдание возврата этих служб назад в МВД. Законы управления рекомендуют маленьким странам укрупнённые управленческие системы и это в первую очередь касается правоохранительные органы как МВД это позволяет решать полноценно служебные задачи, маневрировать силами и средствами.  И это позволяет концентрировать финансовые и материально-технические ресурсы.

    Учитывая опыт реформ направленное на осуществление государством уголовной политики в защиту частно-капиталистических отношений, подъёма уровня и качества решения оперативно-следственных и служебных задач, повышения криминологических оценок было бы целесообразными при создании единого Министерства внутренней безопасности Кыргызской Республики.

    Состоящие:

    1.Департамента полиции.

    2.Департамента государственной безопасности.

    3.Департамента общей разведки. (по выявлению связей госслужащих преступным сообществом, угрозами и вызовами в обществе).

    4.Миграционная служба+ пограничные войска.

    5.Служба защиты свидетелей.

    6.Государственная антикоррупционная служба.

    7.Центр управления межнациональных конфликтов и проведения специальных операций.

    8. Департамент экономической защиты.

    9. Департамент ОИН.

    10 Центр криминального учета и криминологических исследований.

    11.Центр связи и электронной борьбы.

    12.Департамент следствия и дознания.

    13.Департамент воспитания и контроля за соблюдением законности и этических норм полиции.

    14. Главный Штаб.

    15.Департамент управления персоналом и подготовки кадров.

    Всё остальное входят по отраслям службы в состав Полиции.

    Комментарии

    Комментарий не существует

    Написать Комментарий

    Ваша эл. почта не будет опубликована. Обязательные поля *