Впервые Олимпиада проводится с привлечением независимой организации.
Новости - ПартияNews - Новости
Партия «Кучтуу Кыргызстан»: Нужно менять не Конституцию, а наше сознание, наше отношение к ценностям

Нужно менять не Конституцию, а наше сознание, наше отношение к ценностям. Об этом говорится в заявлении партии «Кучтуу Кыргызстан».
Текст заявления:
Принятая 5 мая 1993 года Конституция Кыргызской Республики заложила основы для развития независимой кыргызской государственности. Вместе с тем, изменения Конституции от 1994, 1996, 1998, 2003, 2006 (два раза в ноябре и декабре) и 2007 годов привели к откату от демократических принципов управления.
7 апреля 2010 года кыргызский народ своей кровью и ценой жизни 77 лучших сынов отечества сверг режим президента Бакиева и за короткий срок смог демократическим путем сформировать ключевые институты власти.
Члены оппозиции, сформировавшие Временное правительство, часть которых и сейчас находятся у власти, перед телами героев, погибших 7 апреля, клялись, что построят демократическое государство и заявили о решении изменить Конституцию.
Текст действующей Конституции разрабатывался и принимался в непростой общественно-политической ситуации. Несмотря на ограниченные сроки разработки, глубокую поляризацию общества на тот момент, члены конституционного совещания смогли поставить вопросы стабильности государства и общенациональные интересы выше сиюминутных, и достичь понимание по судьбоносным вопросам. В результате был принят поистине общественный договор.
27 июня 2010 года, на референдуме по принятию действующей Конституции страны участвовало 1 млн 962 тыс. 804 гражданина или 72,24 %, имеющих право участвовать на референдуме. Из них за Конституцию проголосовало – 1 млн 777 тыс. 339 граждан или 90,55 %.
Новая Конституция открыла путь для подлинной демократизации общественно-политической жизни страны. Венецианской комиссией она была оценена как «полностью соответствующая демократическим стандартам».
Однако как показывает практика, мы умеем договариваться, но соблюдать эти договоренности еще не умеем. И сегодня опять на повестке стоит вопрос изменения Конституции.
Анализ предлагаемых поправок дает основание полагать, что в основу их положены не правовая аргументация, а конъюнктурные интересы.
В результате бесконечного перекраивания конституции в угоду действующему режиму авторитет Конституции был утрачен. Из основного закона, регулирующего фундаментальные основы государства, он превратился в инструмент борьбы между политическим силами.
Конституцию можно менять, но только тогда, когда для этого есть объективные предпосылки и исчерпаны все другие пути изменения общественно-политической жизни.
В нашем же случае нужно менять не Конституцию, а наше сознание, наше отношение к ценностям. Отношение к Конституции это тоже элемент уровня национальной культуры.
Пока граждане не будут верить в непререкаемый авторитет Конституции, не будут чувствовать себя защищенными ею, все лозунги о построении правового государства будут оставаться лишь ни к чему не обязывающей декларацией.
Вместо правового воспитания граждан, пропаганды духа и буквы основного закона, своими инициативами власть искусственно подрывает силу основного закона, поощряет нигилизм, непостоянство, неуважение к себе и к своей истории.
Стабильность Конституции говорит об устойчивости общественных отношений в государстве, о предсказуемости власти, предсказуемости всей правовой системы, поскольку на Конституции основывается все текущее законодательство. Стабильная Конституция есть залог стабильности государства.
Вместо сомнительных экспериментов сегодня в стране требуются гигантские усилия по реанимированию всех сфер жизни и деятельности, талантливое и самоотверженное руководство.
Проблема не в Конституции. Проблема в ее исполнении. Проблема в людях, которые еще не научились отличать второстепенное от главного, личное от государственного, что в конечном счете может нарушить и без того хрупкий баланс политических сил.
Политсовет партии «Кучтуу Кыргызстан» считает, что указанные инициативы являются ничем иным, как попыткой:
- возрождения авторитарных традиций использования референдума с целью укрепления единоличной власти;
- нарушить демократический принцип самостоятельности местного самоуправления,
- изменить природу судебной власти и усилить политическое влияние на судебную власть.
После официального обнародования законопроекта партия выступит с развернутой экспертной оценкой.