0312 90 68 58
    info@topnews.kg
    Славим Человека Труда
     

    Апышев Муратбек: Занимайтесь тем, что делает вас счастливыми

    Герой рубрики – молодой и талантливый архитектор, человек, которому доверяют реализовать крупные и очень ответственные проекты. Апышев Муратбек - основатель архитектурно-дизайнерской студии ArtProject Он – типичный self-made man, проделавший путь от рядового архитектора до владельца собственной компании. История его личного успеха – это пример того, как человек из самой обычной семьи «эволюционным путем» сделал себя сам. Стремление преодолевать барьеры и смело идти к намеченной цели у него в крови.

    0 Читать далее
    Стильnews - Сериал
     

    Когда цветет сирень.Сериал (57 серия)

    Все имена и персонажи вымышлены, любое сходство следует считать случайным. Она улыбается нам с экранов телевизоров. Ее лицо сияет на обложках всех газет и журналов. Она лучшая модель – пример самой успешной женщины Кыргызстана. Но каков был путь на вершину успеха и славы?

    0 Читать далее

    Архив Новостей

    Новости - ПартияNews - Программы и программные заявления

    Программа политической партии «РЕСПУБЛИКА-АТА ЖУРТ»

    Программа политической партии «РЕСПУБЛИКА-АТА ЖУРТ»
    04 11 2014 14:38

    Программа политической партии «РЕСПУБЛИКА-АТА ЖУРТ»

    КЫРГЫЗСТАН – ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ И СУВЕРЕННОЕ ГОСУДАРСТВО

    «Кыргызская Республика – демократическое и суверенное государство, основанное на принципах построения правового государства и гражданского общества».

    Так определяет нашу страну Конституция Кыргызской Республики.

    Построение социального государства с современным уровнем развития демократии становится не отдаленной перспективой, а ближайшей целью. Достичь ее можно, консолидировав общество и обеспечив его демократическими инструментами управления экономикой, политикой и социальной сферой, механизмами реализации широкой социальной инициативы населения, каждого гражданина страны.

    Нас, членов политической партии «РЕСПУБЛИКА-АТА ЖУРТ», объединяют общие ценности: Свобода, Закон, Справедливость и Согласие.

    Нас объединяют общие представления о том, какой мы хотим видеть свою страну и жизнь ее граждан. Наша Программа – это ориентиры для практических дел, которые мы намерены выполнить во имя Кыргызской Республики.

    В жизни страны и нашей партии наступает новый этап, когда необходимо мобилизовать гражданскую активность и консолидировать общество, возглавить процессы его участия в управлении государством.

    Мы хотим видеть Кыргызстан государством, в котором неукоснительно соблюдаются Конституция и обеспечивается правопорядок, действуют сильные и ответственные органы власти и правосудия, эффективный государственный аппарат. Кыргызская Республика должна стать страной, в которой сотрудничество всех ветвей власти определяет своей целью благо гражданина.

    Наши приоритеты:

    • сильная парламентско-президентская власть как гарантия политической стабильности и незыблемости конституционного строя;

    • проведение административной реформы, совершенствование системы управления страной и оптимизация функций органов власти;

    • повышение доверия граждан к государству, формирование прозрачной и понятной государственной политики;

    • повышение политической ответственности депутатов всех уровней.

    Кыргызская Республика должна выйти на новый рубеж своего развития, взяв основным курсом укрепление законности и порядка в государстве, его политическую и экономическую стабилизацию, а также улучшение качества жизни граждан страны.

    I. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ПАРТИИ

    Одной из основных целей политической стратегии партии является строительство правового светского государства, в центре интересов которого стоит человек, обеспеченный в одном объеме правами и свободами, как гражданин и человек, реальное народовластие, создание эффективной социально-экономической системы общества, формирование полноценного гражданского общества. Сегодня нужны действенные усилия всего общества и каждого человека по углублению реформирования всех существующих политических, экономических, социальных и духовных устоев государства по следующим критериям:

    • реформы должны быть максимально прагматичны, и исходить из интересов людей. Реформы должны проводиться только ради людей и только во имя людей, также должны исходить из реальных экономических возможностей и возможностей развития человеческого потенциала;

    • люди должны быть уверены, что государство действует исходя из насущных потребностей граждан страны;

    • реформы должны быть мирными и безопасными для каждого человека;

    • реформы должны нести уверенность и спокойствие, благополучие и стабильность, уют и радость жизни всем гражданам Кыргызстана и окружающим их соседям.

    На этом строится политическая стратегия политической партии «РЕСПУБЛИКА-АТА ЖУРТ» (далее— Партия).

    Партия считает, что стремление обеспечить национальное возрождение кыргызов, защиту развития интересов представителей всех национальностей, образующих вместе с кыргызами народ Кыргызстана, подтверждая приверженность нравам и свободе человека и идеи национальной государственности, решимость развивать экономику, политические и правовые институты; все эти положения должны отражаться в новой идеологии.

    Без разработки такой идеологической базы невозможно нормальное функционирование суверенного, унитарного, демократического Кыргызстана, построенного на началах правового и светского государства. Национальная идеология должна определять жизненные цели нации в настоящий момент и перспективу. Национальная идеология призвана повысить и объединить духовные и экономические стремления членов общества.

    Политические принципы:

    Человек рожден жить, а не быть общественным продуктом. Это положение является ключевым принципом, из которого вытекают все остальные. Человек не обязан быть лишь придатком собственного порождения — государственной машины. Человек должен управлять этой машиной.

    Государство для человека, а не человек для государства. Реформы ради человека, а не человек для реформ. Государство и его органы служат всему обществу, а не какой-то его части, государственные органы должны служить широким массам населения, а не узкой прослойке магнатов и семейно-родственных кланов. Люди нуждаются в защите от произвола государства. Осуществить это можно только конституционным путем. Конституция — вот главный рычаг реформирования государства.

    Честность и нравственность.

    Политика должна твориться чистыми руками. Средства достижения целей не менее важны самих целей. Нельзя построить высоконравственное общество путем проведения безнравственной политики.

    Защита прав и свобод человека.

    Партия считает, что защита свобод и прав Человека — важнейшая ОБЯЗАННОСТЬ государства. Недопустимо проведение политики таким образом, чтобы преимущество одних людей и социальных групп достигалось за счет обмана или ущемления прав других. Основные права и свободы человека принадлежат каждому от рождения. Права и свободы признаются в качестве абсолютных, неотчуждаемых и защищаемых законом и судом от посягательств со стороны кого бы то ни было. Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации, ущемлению прав и свобод по мотивам происхождения, пола, расы, национальности, языка, вероисповедания, политических и религиозных убеждений.

    Миролюбивая внешняя политика.

    Партия проводит миролюбивую и дружественную внешнюю политику. В международных отношениях она выступает за равноправное партнерство и сотрудничество со всеми государствами и мировым сообществом (в целом).

    Образованность и профессионализм лиц, управляющих общественными процессами.

    Партия считает, что глубинные корни просвещенной и реальной политики лежат в образовании, физическом и духовном здоровье народа. Управление общественными процессами должно находиться в руках профессионалов, наделенных доверием народа и ответственностью перед ним.

    Защита социальной справедливости.

    Выступая за свободный рынок, партия считает, что либерализация экономики должна сопровождаться комплексом мер, необходимых для обеспечения достойной жизни нетрудоспособных (пенсионеров, инвалидов, детей), а также людей, временно потерявших работу или кормильца. Партия выступает за формирование в Кыргызстане многочисленного среднего класса. Только таким путем можно преодолеть резкое социальное расслоение, ведущее к общественной нестабильности.

    II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

    • Продолжение начатых в Кыргызстане экономических и политических реформ, структурных преобразований и создание адекватной экономической платформы;

    • Сильное и профессиональное руководство в лице Правительства, имеющего политическую волю к достижению экономического развития страны;

    • Плановое развитие рыночной экономики — разработка и составление плана развития;

    • Экономика государства с просчитанной концепцией на ближайшие 5—10 лет;

    • Разработка стратегии развития, ориентированной на экспорт товаров, на экономическое взаимодействие с внешним миром, на развитие рынков сбыта и роста прибыли;

    • Разработка и составление плана налоговой, социальной, пенсионной и судебной реформ;

    • Выступление партии связующим звеном в обществе нашей страны в качестве кузницы кадров для продвижения экономических и политических реформ;

    • Принятие мер по применению процедуры банкротства в отношении неэффективных хозяйствующих субъектов, включающей в себя такие меры как санация, реструктуризация и внешнее управление.

    Принципы экономической стратегии:

    Принятие реального бюджета республики, основные требования, в целях которого, повышение доходной части бюджета посредством:

    • увеличения налоговых поступлений за счет снижения налоговых ставок и перераспределения налоговой нагрузки по отдельным видам налогов, должна повыситься мотивация к производству предпринимательского класса;

    • запуска эффективного механизма недорогих заимствований на внутреннем и внешнем рынках;

    • снижения расходной части за счет структурного реформирования власти, реформирования неэффективных республиканских структур, слияния дублирующих государственных органов, банкротства дотируемых государственных предприятий или введением на них внешнего управления, перераспределения социальных выплат;

    • ограничения на местах безудержных празднований, всевозможных юбилеев и различных псевдо-социальныхпрограмм, тяжким бременем ложащихся на бюджет республики.

    Институциональные реформы.

    Основой реформ должны стать постановка новых задач и путей их решения в рамках системных преобразований государственных структур, замена администрирования профессиональным управлением — это единственная возможность создать опорные точки Будущего экономического роста. Мы за структурные преобразования в системе налогообложения Министерства финансов, а именно деятельность нового Комитета по доходам при Минфине. Мы предлагаем приступить к созданию экономических основ конкурентной экономики. Это уникальная и сложная задача, затрагивающая интерес большинства населения нашей страны, которая включает в себя:

    • разработку экономических программ развития страны и регионов, разработку краткосрочных и среднесрочных мер по коррекции экономического курса, рекомендаций по долгосрочной экономической политике и прочих мер по развитию экономики;

    • экспертизу поступающих от Правительства КР, министерств и ведомств проектов, постановлений, законодательных и нормативных актов, направленных на развитие рыночных отношений, стабилизацию денежного обращения, формирование кредитно-финансовых институтов и другое;

    • экспертизу эффективности существующей системы органов государственной власти (штаты, численность,материально-техническая база и прочие);

    • реформирование в области налогообложения и структурная перестройка экономики должны создать благоприятный климат для замещения криминального оборота легальным, а также предпосылки для общего оздоровления социального климата и снижения уровня преступности.

    Инвестиционная политика.

    Приток иностранных инвестиций жизненно важен для выхода из современного экономического кризиса, преодоления спада производства и ухудшения качества жизни. При этом необходимо иметь в виду, что интересы общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов – с другой, – непосредственно не совпадают. Кыргызстан заинтересован в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщения потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении импортной политики. Иностранные инвесторы, естественно, заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет внутреннего рынка Кыргызстана, его природных богатств, квалифицированной дешевой рабочей силы, достижении отечественной науки и техники и даже его экологической обеспеченности.

    Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, не лишая его собственных стимулов и направляя его по мерам экономического регулирования на достижение общественных целей. Задача государства — сделать наши предприятияинвестиционно-привлекательными, при этом помимо внедрения международных бухгалтерских стандартов особое внимание следует уделить конкретным мерам по реализации принципов корпоративного управления, как действенного стимула привлечения иностранного капитала. В качестве первого этапа усиления инвестиционной активности необходимо создать условия для обеспечения простого воспроизводства капитала, в частности, необходимо предотвращение дальнейшего оттока капитала из производства в непроизводственную сферу внутри отечественной экономики.

    Для усиления притока инвестиций в экономику необходимо:

    • законодательно оформить приоритетные направления привлечения инвестиции, сопроводив их соответствующими льготами и стимулами;

    • установить в стране рациональный налоговый климат с учетом выбранных приоритетов развития;

    • расширить и упростить процедуру рыночного предложения различных объектов недвижимости, включая земельные участки, рассматривать их в качестве реального залога при кредитовании долгосрочных инвестиций.

    Развитие сельскохозяйственного сектора.

    • создание частного или совместного государственно-частного предприятия, центра сельскохозяйственной механизации, который на условиях сдельной оплаты оказывал бы сельчанам услуги по обработке земли, сбору урожая;

    • повышение потребительского уровня сельского населения путем восстановления системы товарооборота, прохождения платежей;

    • восстановление и развитие инфраструктуры села: связь, культурные центры, образовательные учреждения, гостиницы, магазины, дороги, грузовые перевозки, автобусное сообщение;

    • установление минимального уровня зарплаты для занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, работников села, с учетом доли натурального хозяйства — в целях поддержки жизненного уровня и во избежание разрушения трудового потенциала Республики;

    • введение централизованного государственного заказа и закупки урожая у сельхозпроизводителей;

    • оказание помощи населению в хранении и сбыте сельхозпродукции на местах;

    • введение системы страхования урожая:

    -создание резервов денежных средств на чрезвычайные ситуации;

    -поддержание аварийных продовольственных фондов;

    • размещение агрооблигаций и других долговых ценных бумаг позволит осуществить финансирование будущего урожая (закупка ГСМ, семян, комбикормов, удобрений, ремонт техники и т.д.), развитие инфраструктуры села и пр.

    Продовольственная политика должна предусматривать установление оптимального соотношения между импортом (при сохранении его в размерах, не противоречащих программе продовольственной безопасности) и производством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия внутри страны. Необходимо законодательно ввести цивилизованные правила защиты отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства от воздействия недобросовестной зарубежной конкуренции.

    Промышленная политика.

    Партия предлагает следующую программу мер на развитие промышленности страны:

    • проведение стабильной промышленной политики;

    • осуществление комплекса мероприятий по улучшению использования имеющегосяпромышленно-производственного потенциала и введения внешнего управления через тендер;

    • повышение эффективности государственного регулирования промышленности.

    Развитие промышленности включает последовательное решение технических, экономических, организационных и других вопросов;

    • сформировать потребности страны в продуктах и услугах промышленного характера, в дальнейшем — формирование потребительского спроса на товары и услуги промышленного характера, оценку потенциала промышленных предприятий и разработку предложений по загрузке мощного и эффективного использования их возможностей, в том числе по формированию государственного заказа для нужд республики;

    • определить круг предприятий, наиболее полно выражающих требования по преодолению кризиса в промышленности страны ее оживлению и дальнейшему развитию;

    • устранить воздействие негативного влияния внешних условий, сложившихся от проявления действующей налоговой, финансово-кредитной, ценовой, валютно-денежной системы, отсутствия протекционистской (в особенности внешней) политики других, не зависящих от предприятий факторов.

    Задачей государства является также централизованное планирование с использованием средне-долгосрочныхпланов и целевых программ с установлением порой конкретных производственных заданий и сроков их выполнения, со строгой системой контроля хозяйственной деятельности и экономическим банкротством несостоятельных предприятий. В сущности, экономика Кыргызстана должна представлять наиболее гармоничное сочетание планового и рыночного способов ведения хозяйств.

    Внешнеэкономическая деятельность

    Наша партия разработает стратегию продвижения национальных товарных брендов на региональные и мировой рынки, создав благоприятные условия для развития их производства и продвижения.

    Партия «РЕСПУБЛИКА-АТА ЖУРТ» – за необходимость широкомасштабного освоения Евразийского рынка. Мы стремимся к стабильному участию на рынках товаров и услуг Казахстана, России, Китая, и других стран Европы и Азии.

    Мы поддерживаем интеграцию страны в мировую экономику через переход отечественных предприятий на международную систему управления качеством, а также внедрение в республике стандартов ISO.

    Туризм.

    Проектное финансирование туризма является источником валютных поступлений для страны, которое позволит сделать еще один шаг навстречу мировому сообществу. Экономический эффект развития данной отрасли соразмерен в будущем с доходом от экспорта.

    Необходимо принятие государственной программы по развитию туризма:

    -проведение кампаний по пропаганде оздоровительных комплексов на озере Иссык-Куль;

    -реконструкция имеющихся и строительство новых туристических и оздоровительных комплексов вокруг озера Иссык-Куль;

    -создание разветвленной сети гостиниц разного уровня в республике;

    -эксплуатация действующих и организация новых туристических маршрутов;

    -развитие горного туризма и альпинизма, а также развитие горнолыжного спорта и организации охоты.

    • Создание и эксплуатация Национальных парков;

    • Проведение крупных международных мероприятий в целях уменьшения влияния сезонного фактора на количество иностранных туристов;

    • Проведение рекламно-информационной политики, направленной на формирование образа Кыргызстана как центра мирового туризма.

    Развитие сервисной экономики

    Развитие туризма в Кыргызстане предполагает дальнейший прогресс сервисной модели экономики с высокой долей услуг.

    Кыргызстан должен быть известен миру как:

    • мировой финансовый центр в сердце Евразии – место сосредоточения международных банков и специализированных кредитно-финансовых институтов;

    • центр предоставления уникальных туристических услуг на перекрестке Европы и Азии;

    • транспортно-логистический центр с развитой инфраструктурой;

    • образовательный и научный центр, сосредоточивший высокопрофессиональные отечественные вузы и филиалы крупных университетов США, Европы и Азии.

    Вопросы развития промышленности в Кыргызстане имеют прямую связь с проблемами экологии. Необходимо, во что бы то ни стало, сохранить первозданную чистоту и уникальность природы Республики, способствовать ее дальнейшему развитию. Принцип экологической чистоты должен стать одной из важнейших составляющих идей национального возрождения Кыргызстана. Важнейшее национальное значение имеет реализация экологической программы.

    III. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    В современных условиях ключевым конкурентным преимуществом на мировом рынке должен стать высококвалифицированный, мобильный человеческий капитал. Именно высокий уровень и качество жизни населения являются главным показателем конкурентоспособности страны.

    Поэтому новый этап развития страны начат с масштабного улучшения социального положения населения. Путь к дальнейшему прогрессу лежит через улучшение жизненного уровня всех слоев общества. Партия обеспечит концентрацию бюджетных ресурсов на развитии конкурентоспособного человеческого капитала. Нашей целью является формирование и развитие научной, управленческой, инженерно-технической элиты новой формации, конкурентоспособной на мировом рынке труда.

    Мы будем прилагать усилия, чтобы население страны имело возможность дополнительных стабильных источников поступления денежных средств — получать инвестиционный доход от управления ценными бумагами: акциями, облигациями, рентный доход. Кыргызстанцы должны иметь достойное жилье и стабильный доход, доступ к качественному образованию, медицинскому обслуживанию, средства на отдых, туристские услуги, обеспеченную достойную старость.

    Партия уверена, что в социальной сфере наша страна сможет добиться для своих граждан высокого стандарта качества жизни.

    Стандарт социального обеспечения

    Наша задача – совершенствование многоуровневой системы социального обеспечения. Наряду с социальными выплатами за счет государственного бюджета, она будет предусматривать социальные выплаты из накопительных пенсионных фондов и широкое использование всех форм страхования, включая государственное и добровольное. Партия будет содействовать созданию наиболее благоприятных законодательных условий для привлечения частного сектора в систему обеспечения социальной защиты.

    Мы будем добиваться сокращения бедности и придерживаемся позиции, что государственная социальная поддержка может быть эффективной, если она носит целевой и адресный характер. Государство обязано поддерживать действительно нуждающихся в этой помощи – детей, многодетных матерей, ветеранов, инвалидов.

    Партия выступает за последовательное повышение размеров пенсий, дальнейшее развитие и совершенствование системы обеспечения по старости. Государством должны быть приложены все усилия, чтобы люди не испытывали материальной нужды в преклонном возрасте. Мы – за поэтапное снижение пенсионного возраста для работников тяжелых и опасных производств, отдельных категорий работников культуры.

    Мы должны способствовать росту уровня благосостояния сельского населения – сельчане должны быть зажиточными, а их условия жизни не должны отличаться от городских, село не должно иметь трудностей с обеспечением водой, связью и газом.

    Образование.

    Без должного контроля за уровнем предоставляемого образования и строгой рейтинговой системы оценки качества образования ВУЗов невозможно получение специалистов, способных быть востребованными обществом(временем).

    Мы должны сделать ставку на развитие системы образования и переподготовки кадров, приблизить ее к мировым стандартам. Государственные инвестиции в образование – главный залог нашего будущего.

    Партия выступает за развитие доступной сети дошкольных организаций посредством увеличения количества детских садов, возрождения системы профессионально-технического образования. Необходимо на законодательном уровне увеличить размеры выплат по социальной защите учителей, увеличить квоты для поступления в вузы по государственным грантам и кредитам одаренных выпускников школ.

    Необходимо улучшить материальное положение и условия труда учителей и профессорско-преподавательского состава. Профессия педагога должна снова стать уважаемой. В целях повышения качества преподавания мы выступаем за внедрение системы аккредитации учебных заведений на уровне международных стандартов.

    Здравоохранение.

    Представляется целесообразным, оставить за Министерством здравоохранения функции координирования, контроля за качеством медицинского обслуживания, и ограничить функции распределителя денежных средств до объединения с Кассой здоровья.

    Работу Минздрава сделать максимально открытой для усиления механизма контроля за расходами выделенных бюджетных средств. Вопросы лицензирования и аккредитации медицинских учреждений передать профильным ассоциациям.

    Партия – против чрезмерной коммерциализации здравоохранения, за разделение бюджетной и платной медицины и за расширение перечня услуг, оказываемых в рамках гарантированного объёма бесплатных медицинских услуг, бесплатное обеспечение лекарственными препаратами социально уязвимых групп населения.

    Культура и наука.

    Сила народа — в высочайшей духовности, нравственной чистоте и достоинстве, умении уважать друг друга. Эту силу мы хотим сберечь и преумножить, соединив с последними достижениями всей мировой цивилизации.

    Партия считает, что доступ к культурным ценностям для всех членов общества должен стать одним из критериев высоких стандартов качества жизни, а сама культура должна войти в число самых престижных сфер приложения труда. Она должна быть главной силой, способной предлагать обществу и осуществлять идеи национального духовного развития. Культура, искусство и литература должны служить оздоровлению нравственной атмосферы общества.

    Исходя из понимания народных чувств и идеи высшей исторической справедливости, мы поддерживаем стремление кыргызского народа к подлинному национальному возрождению. Вместе с тем, подчёркиваем, что кыргызский народ несёт особую моральную и историческую ответственность за сохранение и развитие языков и культур проживающих в Кыргызстане представителей других национальностей.

    Партия будет добиваться формирования стабильно функционирующей и постоянно развивающейся современной системы обеспечения населения услугами в сфере культуры. Необходимо перестроить инфраструктуру культуры в соответствии с международными стандартами и нормативами, создать условия для активизации инвестиционной деятельности в сфере культуры. Мы призываем усилить поддержку творческой интеллигенции через расширение государственного культурного заказа.

    Считаем необходимым начать разработку долгосрочной Стратегии перехода к формированию информационного общества для прорыва страны в число информационно развитых государств мира.

    Партия приложит максимум усилий для сохранения памятников материальной и духовной культуры на территории Республики.

    Мы выступаем за эффективную социальную защиту работников культуры, государственную поддержку перспективных молодых деятелей культуры и искусства, внедрение экономических стимулов отечественного меценатства.

    Спорт и здоровый образ жизни

    Партия будет добиваться значительного увеличения расходов на отечественный спорт, развивать его массовость и инфраструктуру, утверждать спортивный образ жизни среди населения.

    Авторитет Кыргызстана в мире – не только сильная экономика и демократическая политика, но и крупные спортивные достижения на Олимпийских, Азиатских играх, чемпионатах мира и других состязаниях.

    Жилищное строительство и жилищно-коммунальное реформирование.

    Если кредиты на форсирование жилищного строительства окажутся востребованными, то общий размер инвестиций в жилищное строительство может увеличить темпы роста ВВП. Это произойдет как за счет увеличения объемов строительных работ, так и роста спроса населения на товары и услуги, связанные с обустройством нового жилья.

    В сфере строительства, и реконструкции жилищного фонда, распределения и перераспределения жилья программа предусматривает, в частности, переход от бюджетного финансирования строительства и реконструкции к обеспечению условий для максимального инвестиционного оживления строительства:

    • создание в Республике эффективного рынка ценных жилищных бумаг. Обеспечение максимальной налоговой привлекательности для владельцев таких бумаг, особенно для держателей крупных пакетов;

    • развитие ипотечных форм кредитования, внедрение системы долевого участия граждан в муниципальном жилищном строительстве, система длительных рассрочек (до десяти лет);

    • строительство недорогого государственного жилья для социально¬-неимущих граждан;

    • содействие научно-техническому прогрессу в строительном комплексе (новые материалы, технологии, переподготовка кадров);

    • проведение инженерной подготовки территории и последующая их продажа инвесторам.

    В сфере эксплуатации жилищного фонда и жилищно-коммунальных услуг основным направлением реформ должна стать демонополизация соответствующих отраслей и установление действенного контроля за естественными монополиями. В результате – переход от дотирования к субсидированию, а затем и к приватизации значительной части сферы жилищно-коммунального хозяйства. Это должно привести к экономии затрат и роста качества услуг. В целях повышения качества работы при одновременном снижении бюджетных затрат на содержание и эксплуатацию жилищного фонда и привлечении внебюджетных источников финансирования необходимо создание конкурентной среды в сфере эксплуатации жилищного фонда.

    Трудоустройство.

    Основными задачами партии в этой сфере являются достижение баланса интересов работников, работодателей и государства на основе системы социального партнерства, совершенствование трудовых отношений, а также последовательное осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Партия считает профсоюзы своим партнером в защите законных интересов трудящихся. Мы выступаем за дальнейший рост заработной платы на основе повышения производительности труда, обновления производственных фондов и внедрения современных технологий.

    • формирование условий, в которых большинство населения будет способно самостоятельно решать своисоциально-экономические проблемы;

    • социальное партнерство.

    Партия будет добиваться:

    • формирования эффективного цивилизованного рынка труда, снижения к минимуму безработицы в стране;

    • пересмотра структуры и состава минимальной потребительской корзины, а ее размера – в сторону увеличения для обеспечения расширенного воспроизводства рабочей силы;

    • повышения уровня минимальной заработной платы до двукратной стоимости минимальной потребительской корзины;

    • добиваться повышения среднего размера пенсий с учетом накапливаемой части и базовой пенсионной выплаты до уровня не менее 60 % средней заработной платы;

    • внедрения принципов Конвенции международной организации труда в отечественное законодательство;

    • создания профессиональных союзов, прежде всего, на предприятиях с тяжелыми и опасными условиями труда, с иностранным участием;

    • совершенствования трудовых отношений путем усиления роли индивидуальных и коллективных трудовых договоров;

    • усиления государственного и общественного контроля над соблюдением норм охраны труда.

    IV. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА.

    То, что «Кадры решают все», сегодня стало очевидным. При нынешней кадровой политике большинство бюджетных расходов изначально обречены на неэффективность. Именно слабое, а порой неприемлемое кадровое комплектование структур исполнительной власти служит тормозом структурных реформ.

    Женщины.

    Партия намерена последовательно и принципиально защищать интересы женщин в политической, экономической и социальной сферах жизни.

    Считаем необходимым:

    • активизировать участие в реализации Стратегии гендерного равенства и устранение дискриминации по признаку пола в любых сферах деятельности;

    • расширить представительство женщин в органах исполнительной и законодательной власти;

    • совершенствовать защиту трудовых прав женщин и создание условий для их карьерного роста; развивать и укреплять женское предпринимательство;

    • укрепить институт семьи и создать систему центров её поддержки;

    • законодательно ужесточить ответственность за уклонение от уплаты алиментов;

    • добиться введения выплат пособий по уходу за ребенком с 1 до 3-х лет

    • усилить поддержку деятельности женских общественных объединений, неправительственных организаций.

    Молодежь – будущее страны

    Партия рассматривает молодежь как один из важных стратегических ресурсов развития страны и заинтересована в ее активном участии в политической жизни. Молодежное крыло партии «РЕСПУБЛИКА-АТА ЖУРТ» призвано стать центром формирования и продвижения молодежных инициатив по основным направлениям политической и социально-экономической жизни страны.

    Считаем необходимым:

    • разработку и принятие государственной программы по реализации закона Кыргызской Республики «Об основах государственной молодежной политики», обеспеченной бюджетным финансированием;

    • разработку и принятие государственных стандартов обеспеченности молодежной социальной инфраструктурой(дворовые клубы, спортивные залы, стадионы, фитнес-центры и другие объекты молодежного досуга) и, в соответствии с ними, государственных и региональных инвестиционных программ по их строительству;

    • разработку государственной программы поддержки молодежного предпринимательства;

    • создание благоприятных условий для участия молодежи в управлении государством через отбор, обучение и продвижение молодых активных граждан на государственную службу, через поддержку деятельности молодежных неправительственных организаций;

    • введение системы государственного распределения для обучающихся за счет государственных грантов и законодательное определение статуса молодых специалистов, предусматривающую гарантированный социальный пакет (социальное или ипотечное жилье, подъемные средства и др.);

    • жесткий контроль над реализацией государственной программы, направленной на предотвращение распространения наркомании и алкоголизма среди молодежи и подростков.

    V. РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

    Развитие института местного самоуправления.

    Мы – за создание эффективного и ответственного местного самоуправления, подотчетного местным сообществам.

    Для достижения этой цели необходимо:

    - Разграничение функций органов государственной власти и местного самоуправления.

    - Повышение роли и ответственности органов МСУ и муниципальных служащих.

    - Улучшение качества и доступности муниципальных услуг.

    - Проведение территориальной и административной оптимизации управления. Укрупнение айылных аймаков должно обеспечить повышение ресурсного потенциала, эффективность управления и стимулирование экономического развития.

    - Повышение финансовой устойчивости, расширение ресурсной базы и местное экономическое развитие

    - Создание условий и повышение эффективности управления ресурсами местных сообществ.

    Укрепляя айылные кенеши, мы укрепляем основы демократического порядка народной жизни. Местное самоуправление – это и есть непосредственная, живая, народная демократия.

    Современная система государственного администрирования

    Мы за построение современной системы государственного управления, которая служит народу и защищает его интересы.

    Вся административная система должна повернуться лицом к рядовому человеку. Повысить качество государственных услуг, стать максимально удобной для людей. Граждане должны четко на конкретных показателях видеть работу госорганов, иметь возможность оценить, как реально она влияет на темпы и эффективность развития страны. Необходимо повысить требования к госслужащим, их моральному облику, образованию. К минимуму должна быть сведена возможность произвола чиновников.

    Партия выступает за скорейшее развитие системы «электронного Правительства». Только так мы сможем сократить бюрократию, волокиту и добиться ускорения рассмотрения обращений граждан.

    Необходимо обеспечить информационную открытость органов исполнительной власти. Для этого должны быть задействованы широкие механизмы публичного обсуждения общественно значимых решений, консультации со структурами гражданского общества до принятия решений.

    Нужно завершить процесс децентрализации власти, передачи ряда государственных функций на местный уровень.

    Мы за скорейшее внедрение рейтингов представителей Правительства в областях и акимов и стандартных индикаторов, призванных оценивать эффективность деятельности представителей Правительства в областях и акимов по развитию регионов.

    Совершенствование выборных механизмов.Партия выступает за дальнейшее совершенствование выборных процедур, за то, чтобы в стране проводились честные, открытые и конкурентные выборы, в которых все зависит от свободного волеизъявления избирателей.

    Мы – за прозрачность и справедливость электорального процесса, широкий общественный контроль хода и результатов голосования.

    Наша партия за совершенствование законодательства республики о выборах с учетом ошибок и противоречий по результатам прошедших выборов. Мы – за внедрение норм в законодательстве о политических партиях с акцентом на выработку статей, стимулирующих становление крупных политических объединений. Мы – за внедрению в избирательный процесс современных технических достижений в целях создания единой электронной системы регистрации избирателей, оптимизации процесса голосования и подсчета голосов.

    VI. НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

    Кыргызстан должен стать государством, способным защитить себя, где гарантирована безопасность для каждого человека, где надежно работают правоохранительные органы, действует справедливая судебная система.

    Вся внутренняя и внешняя политика Кыргызстана должна быть подчинена обеспечению его национальной безопасности.

    Именно в Центральной Азии сформировался целый комплекс проблем, имеющих глобальный характер (войнав Афганистане, наркотрафик, религиозный экстремизм, сепаратизм, борьба за ресурсы, международный криминал и т. д.). Поэтому обеспечение национальной безопасности страны приобретает архиактуальное значение. К сожалению, все предыдущие годы этому вопросу не уделялось достаточно серьезного внимания. В результате оказалось, что у нас нет боеспособной армии, оперативно действующих правоохранительных органов и специальных служб, эффективной системы быстрого реагирования в чрезвычайных ситуациях, мобильных дипломатических механизмов подключения международных организаций для предупреждения и разрешения конфликтов. Вот почему необходимо в первоочередном порядке направить усилия государства на реформирование и укрепление боеспособности Вооруженных сил, повышение мобильности правоохранительных органов, структур министерства по чрезвычайным ситуациям, эффективности специальных служб и Министерства иностранных дел. Именно эти государственные институты находятся на переднем рубеже обеспечения национальных интересов нашей страны.

    Кыргызстан должен максимально использовать потенциал ООН и ее институтов, ШОС, СНГ, ОДКБ, ОБСЕ, Организации Исламской конференции и проводить в этих и других международных организациях свою четкую политическую линию, а не быть на правах младшего брата или формального участника саммитов и разнообразных форумов и со всеми дружественными нам странами.

    На международной арене Кыргызстан должен проводить многовекторную внешнюю политику, укрепляя при этом стратегическое партнерство с Россией, налаживая более тесные отношения с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном.

    Кыргызстан и впредь должен сохранять и укреплять дружественные отношения с Турцией, КНР, США, Европейским Союзом и странами исламского мира.

    Армия.

    Партия считает основой национальной безопасности страны сбалансированное сочетание миролюбивой внешней политики и оборонной мощи, основа которой – современная боеспособная армия. Мы – за укрепление обороноспособности страны и нерушимость ее границ, реформирование Вооруженных сил Кыргызской Республики.

    Партия считает необходимым:

    • переход к профессиональной армии, оснащенной современной военной техникой;

    • постоянное повышение уровня профессиональной подготовки и боевой готовности Вооруженных сил КР;

    • повышение уровня заработной платы и социальной защищенности военнослужащих;

    • решение жилищных проблем для военнослужащих и уволенных в запас;

    • развитие системы адаптации военнослужащих к гражданской жизни, обеспечение социальных гарантий людям, получившим ранения и увечья при прохождении службы;

    • увеличение размеров социальных выплат инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, а также ветеранам локальных войн;

    • искоренение «дедовщины» и разработку соответствующего законодательства для прохождения альтернативной службы.

    Проблема границ.

    Мы – за укрепление обороноспособности страны и нерушимость ее границ.

    Необходимо обеспечить охрану и безопасность государственной границы Кыргызской Республики.

    Необходимо в ближайшее время оперативно, с неукоснительным соблюдением законных интересов государства и граждан Кыргызстана решить все приграничные проблемы, в том числе завершить процедуры делимитации и демаркации границ республики с приграничными государствами.

    Борьба с коррупцией.

    Мы придерживаемся приоритетности профилактики коррупции, устранения причин и предпосылок, способствующих развитию этого порока.

    Главным источником коррупции партия рассматривает недостаточный контроль распределения государственных ресурсов, реализации госорганами ряда разрешительных функций. Необходимы точечные методы и особое внимание госорганов и общественности к сферам наибольших коррупционных проявлений. Это таможня, налоговая сфера, образовательная система, здравоохранение, выдача определённых лицензий, система госзакупок, распределение средств государственного социального заказа, проведение тендеров государственными и муниципальными органами.

    Выдача лицензий в Кыргызстане должна осуществляться в строгом соответствии с законом Кыргызской Республики «О лицензировании».

    Мы будем бороться с коррупцией по всем выявленным направлениям. При этом мы будем добиваться широкого вовлечения в эту борьбу органов представительной власти и представителей гражданского общества.

    Партия намерена взять на вооружение систему международных рейтингов и сотрудничать с международными институтами, отечественными НПО, политическими партиями и госорганами.

    Судебная реформа.

    Партия поддерживает законодательные новации по совершенствованию системы правосудия и правоохранительных органов, усилению гарантий прав граждан на судебную защиту и квалифицированную юридическую помощь.

    Наша деятельность будет нацелена на усиление эффективности защиты прав и свобод граждан. Необходимо укрепить внутренние механизмы правовой защиты населения, у граждан должна быть возможность обращаться в международные организации и суды, чтобы защитить свои права.

    Мы выступаем за создание и функционирование специальной службы по защите свидетелей и других участников уголовного процесса.

    Партия и впредь будет выступать с законодательными инициативами для перехода к судопроизводству современного типа, существующего сегодня в большинстве развитых демократических государств.

    Мы выступаем за равноправие и состязательность сторон в судопроизводстве, что предполагает повышение статуса адвоката.

    Комментарии

    1. bakyt 13 04 2016 16:03

      Уважаемые Омурбек Токтогулович, Вы как бизнесмен,менеджер,политик. Как Вы думаете сегоднишный политика правильно или замыкает. Проста я хочу знать Вашу мнение, я Вам верю!!!

    Написать Комментарий

    Ваша эл. почта не будет опубликована. Обязательные поля *

    Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.