0312 90 68 58
    info@topnews.kg
    Славим Человека Труда
     

    Апышев Муратбек: Занимайтесь тем, что делает вас счастливыми

    Герой рубрики – молодой и талантливый архитектор, человек, которому доверяют реализовать крупные и очень ответственные проекты. Апышев Муратбек - основатель архитектурно-дизайнерской студии ArtProject Он – типичный self-made man, проделавший путь от рядового архитектора до владельца собственной компании. История его личного успеха – это пример того, как человек из самой обычной семьи «эволюционным путем» сделал себя сам. Стремление преодолевать барьеры и смело идти к намеченной цели у него в крови.

    0 Читать далее
    Стильnews - Сериал
     

    Когда цветет сирень.Сериал (57 серия)

    Все имена и персонажи вымышлены, любое сходство следует считать случайным. Она улыбается нам с экранов телевизоров. Ее лицо сияет на обложках всех газет и журналов. Она лучшая модель – пример самой успешной женщины Кыргызстана. Но каков был путь на вершину успеха и славы?

    0 Читать далее

    Архив Новостей

    Новости - Научные статьи

    Пути искоренения коррупции в управлении государством (на примере Кыргызской Республики)

    Пути искоренения коррупции в управлении государством (на примере Кыргызской Республики)
    15 12 2014 14:59

     

    Пути искоренения коррупции в управлении государством

    (на примере Кыргызской Республики)

     

    Джумабаев Мирлан Калилович

    Доцент кафедры Бухгалтерский учет, анализ и аудит Института 

    Социального развития и предпринимательства

    при министерстве труда и социального развития

     Кыргызской Республики

     

     

    �м�

     

    В данной исследовательской работе рассматриваются коррупционные явления, происходящие в стране, выявляются факторы их возникновения и предлагаются способы, методы, механизмы и меры борьбы с  коррупцией в системе правоохранительных органов, судебной системе, в образовании и государственной службе, в тоже время даны предложения по повышению качества управления государством.  

     

    Введение

    Актуальность исследования. Развитие коррупции в Кыргызской Республике находится к сожалению, на высоком уровне. Согласно исследованиям Transparency International, в Индексе восприятия коррупции 2013 года, Кыргызстан занял 150 место (24 балла) из 177 стран участвовавших в исследовании, на том же уровне как и в 2012 году.

    Зарубежные  аналитики  считают,  что  коррупция  стала  крупным препятствием на пути реализации экономических реформ во многих странах СНГ. Опрос Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) показал, что коррупция в странах СНГ получила большее распространение, чем во многих других регионах мира. Президент Всемирного банка Дж. Вулфенсон сказал о странах СНГ, что после окончания «холодной войны» коррупция стала главным тормозом на пути их демократического развития.

    Кыргызстан в этом отношении не стал исключением. Коррупцией, в той или иной мере, поражены практически все сферы его жизнедеятельности. Крайне отрицательное воздействие коррупция оказывает на экономику Кыргызстана,  приводит к   неадекватному   восприятию   проводимых в  республике  экономических,  политических  и  социальных  реформ.

    Негативные  последствия  коррупции  ведут  к  существенному  снижению уровня  управляемости  государственных  органов  власти,  прежде  всего в  сфере  экономики,  следствием  чего является  уменьшение  налоговых  поступлений,  нестабильность  бюджета и  неэффективное  использование  бюджетных  средств,  особенно  при распределении государственных заказов и закупок, кредитов.

    Помимо явных преступлений в сфере экономики, коррупция  оказывает на неё негативный эффект, ущерб от которой трудно подсчитать в цифрах. Речь идет о том, что она  нарушает  конкурентный  рыночный  механизм.  В  рыночной  экономике республики  зачастую  работают  те,  кто  получил  преимущества  за  взятки,  а не  те,  кто  действительно  конкурентоспособен.  В  итоге,  коррупция  широко проникла и в сферу предпринимательства республики, значительная часть доходов которого тратится  на взятки и подкуп должностных лиц.

    К разрешению проблемы надо подходить комплексно, т.е. одновременно бороться с последствиями (раскрытие и расследование коррупционных преступлений, а также принятие мер по возмещёнию причиненного ими ущерба) и устранять причины этого неприглядного явления.

    В связи со сказанным хотелось бы отметить, что правоохранительная деятельность - не единственный элемент в системе мер противодействия распространению коррупции. Здесь немаловажная роль отведена профилактике преступности, в том числе на стадии разработки законов и подзаконных нормативных актов, а также на этапах их совершенствования.

    Цель работы состоит в выявлении путей искоренения коррупции и разработке обоснованных предложений по противодействию коррупционных явлений в Кыргызской Республики.

    Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:

    - рассмотреть практические примеры, предложить способы и механизмы борьбы с коррупцией в системе правоохранительных органов, судебной системе, в образовании и государственной службе;

    - рассмотреть научные аргументации, для применения предложенных способов и механизмов борьбы с коррупцией; 

    - предложить меры по усовершенствованию выборных процессов при назначениях на государственное  управление, в целях искореняя коррупции;

    - предоставить предложения по повышению качества управления государством;

    - разработка предложений по совершенствованию нормативно-правовых актов Кыргызской Республики по борьбе с коррупцией.

     

     

    Постановка задач, анализ существующих подходов к решению данной проблемы реализации задач, система доказательств и научная аргументация

     

    Многие страны заражены проблемами, которые сами стимулируют коррупцию – слабые общественные институты, низкие зарплаты государственных служащих, ограниченные возможности в государственном секторе, неактивное гражданское общество.

    Незавершенность основных институциональных преобразований, в первую очередь, нерешенность проблемы эффективного собственника,  слабое развитие рынка капитала свидетельствуют о сохранении нерыночных факторов в экономике Кыргызстана. Многие «изъяны»  результатов реформ были связаны с их половинчатостью, отсутствием системности. Одним из следствий этого стала коррупция, получила широкое распространение теневая экономика. Все это свидетельствует о том, что  необходимым элементом проводимых реформ, должна стать  стабилизационная политика, при этом она должна сопровождаться длительными структурными и институциональными преобразованиями.  Именно их отсутствие или половинчатость являются основной причиной того,  что вопреки ожиданиям проводимая стабилизационная монетаристская  политика слабо влияет на рыночную среду.

    «В обществе бытует мнение о том, что с коррупцией должны бороться только правоохранительные органы. В этой связи возникает резонный вопрос: почему не справляются с данной проблемой вышеназванные структуры? А не справляются они в основном по причине разрозненности их усилий и акценте на борьбе со следствиями коррупции.

    Во-первых, борьба с коррупцией не является прямой обязанностью правоохранительных органов, которые ответственны только за те сферы, которые определены в законах, регулирующих их деятельность.

    Во-вторых, в компетенцию правоохранительных органов не входит разработка и осуществление превентивных мер по борьбе с коррупцией, поскольку это не является приоритетом их деятельности. И конечно к сожалению, многие сотрудники этих структур сами замешаны в коррупционных деяниях, поэтому к ним нет доверия со стороны общества».

    Коррупция, будучи одним из наиболее опасных видов преступной деятельности, обладает определенными особенностями. Представляется, что как правило, это именно преступная деятельность, а не единичное преступление, она складывается из ряда связанных или даже не связанных единым умыслом корыстных преступлений, но всегда имеющих однотипную мотивацию.

    «Прибыль от  преступления – это сила, которая побуждает человека совершать правонарушение. Тяжесть наказания – сила, удерживающая его от этого. Если первая сила превосходит вторую, преступление будет совершено, если наоборот – преступление не будет совершено».     

    В своей знаменитой работе 1968 г. Гэри Беккер использует подход, который «следует принципам традиционным для экономистов анализа выбора и предполагает, что человек совершает преступления в том случае, если ожидаемая полезность от этого действия превышает полезность, которую он мог получить, используя свое время и силы иным образом».

    Рассмотрим проблему с другой стороны: граждане чтобы решить свои проблемы, по своей воле предлагают взятки,  в основном, где существуют бюрократические проволочки. Это с одной стороны мало волокит, быстрое решение своих проблем, во многих случаях дешевле, чем официально. Зачастую они видят, что можно проблему решить законным путем, однако все же идут на незаконные решения проблем.

    Одним из вариантов вхождение в правовое поле является развитие рыночной инфраструктуры. Рыночная инфраструктура значительно облегчает и упрощает оборот товаров, услуг, природных ресурсов, денег и ценных бумаг, дает возможность рационально распределять и использовать трудовые ресурсы, оптимальнее размещать и использовать капитал, создает более безопасные условия для рыночных учреждений. Важную роль в рыночной инфраструктуре играют посредники. Ведь рынок - это место сотрудничества двух основных субъектов: производителя и потребителя. Движение товаров и услуг от производителя к покупателю требует не только определенного времени, но и значительных усилий опытных, именно в этом деле людей. Если бы всеми подобными вопросами занимался непосредственно сам производитель, уровень эффективности его труда был бы чрезвычайно низок из-за значительных расходов времени и ресурсов. Лишнее время и ресурсы тратил бы и потребитель на поиск необходимых ему товаров и услуг. Поэтому на помощь им приходят посредники. Посредники - это юридические или физические лица (фирмы или отдельные предприниматели), которые представляют интересы производителя и потребителя либо действуют от их имени на различных видах рынка. Их задача - свести двух основных участников рынка.

    Необходимость административной реформы связана с тем, что государственные учреждения, имеющие отношения к сфере экономики, избыточно забюрократизированы  и имеют низкую продуктивность.  Следовательно, для решения комплекса вопросов, связанных с сокращением условий, благоприятствующих теневой деятельности, необходима гибкая, высокопрофессиональная и по возможности не коррумпированная бюрократия. Административная реформа должна заключатся не в механическом сокращении, слиянии или раздроблении ведомств, а в первую очередь, в сокращении излишних функций создающих коррупционный спрос.

    Структура государственного управления должна быть построена таким образом, чтобы часть функций, таких как, техосмотр, лицензирование, экспертизы, конкурсов по госзакупкам и т.д. могут быть переданы частным организациям, где должна быть конкуренция.

    В народе считается, что все чиновники должны работать добросовестно, это справедливое мнение, но никого не заботит об их заработной плате.  

    Важным аспектом борьбы с коррупцией я и многие считают повышение зарплаты чиновникам, ведь от этого напрямую зависит мотивация сотрудника. Низкая заработная плата в государственных органах, на мой взгляд, является одним из факторов возникновения коррупции. Если место у него и без того «хлебное», а еще и тюремный срок светит даже за взятку в несколько тыс. сомов, – тут уж он десять раз подумает, прежде чем взять лишнее. Например, чиновник, который добросовестно исполняет свои обязательства может не задумываться о жилье, пенсии, отдыхе, питании и прочих нуждах. А если он будет полностью обеспечен всеми благами бесплатно, то воровать ради их приобретения просто не будет надобности. Ведь зачем рисковать ради того, что и так для них бесплатно.

    Вместе с тем в государственном бюджете как всегда не хватает финансовых средств, для надлежащего повышения заработных плат государственных чиновников.

    Для соответствующего удовлетворения своих потребностей чиновники прибегают к получению незаконных доходов, в том числе взяток.

    Выходом в данной ситуации является оплата гражданами дополнительных средств (легализация коррупции).

    Приведем примеры легализации коррупции, путем повышения заработки государственных органов и пополнения государственного бюджета.

    К примеру, правоохранительные органы, где происходит коррупционные явления. Если у гражданина угнали автомобиль, задержать преступника правоохранительным органам не всегда удается. Если стимулировать правоохранительные органы путем вознаграждения,  то раскрытия преступлений возрастает в несколько раз. Необходимо внедрять в практику оплаты пострадавшими соответствующих взносов, в случаях возврата имущества, скажем налога за оказанные услуги правоохранительными органами. При задержании правоохранительными органами, преступник тоже должен оплатить налог, об этом будет приводиться пример далее. Полученные средства конечно должны идти на вознаграждения того и тех сотрудников которые провели работу по задержанию преступников и часть средств для пополнения государственного бюджета. В настоящее время на практике сотрудники органов обычно вымогают взятку, чтобы заняться тщательным поиском преступников похитивших имущество пострадавшего. В первом случае допустим, пострадавший не возвратил украденное имущество, к примеру, автомобиль стоимостью 10 000 долл. США. Проводя работу, сотрудники задержали преступника и возвратили имущество, скажем тот же автомобиль стоимостью 10 000 долл. Пострадавший горе владелец заплатил за это налог в размере 10% от стоимости автомобиля, т.е. 1 000 долларов. «Волки сыты и большая часть стада целы». В нашем случае 10 000 – 1000 = 9 000 долларов остается у пострадавшего.  

    Тут многие могут, не согласиться с этим. Если оставим как было, тогда большая вероятность не возврата своего автомобиля, то есть большая вероятность  ни с чем остался, в то же время остается не решенным вопрос коррупции.

    Необходимо учесть, что здесь имеет место виновность самого пострадавшего, потому что он не предпринял соответствующие меры по недопущению угона своего автомобиля, т.е. возможно не установил сигнализацию, не поставил на охраняемую стоянку свой автомобиль и т.д., хотел сэкономить средства. Правоохранительные органы финансируются за счет государственного бюджета, то есть за счет народа. Почему тогда весь народ должен оплачивать оплошность других…

    Перейдем другому примеру (Судебные органы): Задержан преступник, ожидается суд. Во многих случаях преступник всячески пытается освободиться, дав взятку судьям. Если договориться, то преступник на свободе, а  судьи при деньгах.

    Здесь можно применить аналогичный предложенный мной метод. Преступник кроме отбывания наказания в обязательном порядке должен оплатить налог за проделанное преступление и за задержание. Необходимо отметить, что простые граждане предприниматели платят налоги, так почему же преступники не должны платить налоги за свою так называемую деятельность. И наконец, здесь появляется возможность соответствующего финансирования Судебных органов. (Вспомним предложение: Если место у него и без того «хлебное», а еще и тюремный срок светит даже за взятку в несколько тыс. сомов, – тут уж он десять раз подумает, прежде чем взять лишнее.). Например: Задержан коррупционер, предложил взятку в 300000 долл. США судье. Судья с удовольствием получит незаконные средства хоть и лишится своей должности и вынесет решения в пользу данного коррупционера. Судье чтобы заработать на зарплате и накопить такие деньги потребуется 43 года (300000 долл. США*52 курс = 15600000 сомов/30000 сом условная зарплата судьи = 520*30 дней = 15600/360 дней=43 года) не считая расходы на проживание, питание и др.       

    Другой пример для искоренения коррупции в образовании, конкретно в ВУЗах: Часто происходит в случаях низкой заработной платы преподавателя и не подготовленного студента. Студент пытается получить положительную оценку, а преподаватель не против получить дополнительные средства. В итоге выпускается: непорядочный предприниматель или готовый взяточник и т.д. В данном примере финансовая нагрузка должна лежать на не подготовленном студенте. Студент должен оплачивать налоги, чтобы преподаватель вел дополнительно с ним обучение. За счет части этих налогов должна повышаться оплата преподавателям.

    Относительно поборов и взяток в дошкольных, школьных и медицинских заведениях. Опять же здесь проблемы с финансированием этих заведений. Низкая заработная плата, нехватка помещений, финансовых средств для ремонта помещений, учебных пособий и инструментов.

    В целом считаю, для решения проблем с финансированием вызванного дефицитом государственного бюджета необходимо развитие экономики страны*. Для этого необходим эффективный менеджмент в государственной службе.

    (*Автор по проблеме развития экономики не останавливается, чтобы не отойти от темы).

    В результате исследовании эксперты доказали влияние качественного государственного управления на благосостояние и процветание государства, что может выражаться как в росте ВНП, так и в улучшении уровня образования населения, окружающей среды, уменьшении уровня коррумпированности и т.д.

    Коррупция в государственном секторе является одной из основных проблем современности, от успешного решения которой зависит успешное развитие государства и общества в целом.

    На мой взгляд, существование этих двух составляющих (коррупция и государственный сектор) имеют между собой обратную взаимосвязь.

    Несовершенство системы государственного регулирования экономикой обусловлено низкой квалификацией, как работников органов управления, так и самих предпринимателей.

    Но когда будет эффективное управление, если назначения в  вышестоящие органы происходит по усмотрению отдельных лиц, а не взвешенной разумной, по моему мнению, политикой. Например: назначается Министр, какого либо учреждения, у которого ниже уровень образования, опыт и стаж работы (и т.д.) заместителя министра; Ректором ВУЗа назначают доцента, когда на ту же должность претендует профессор и т.д., приводить примеров можно бесконечно.

    Это порождает коррупцию при дележке портфелей. К тому же это ведет к снижению качества работы заведения и в дальнейшем развитие страны.

    Важным источником перманентной нестабильности кыргызского общества в наши дни стали трайбализм и клановость, главными составляющими которых в сегодняшнем Кыргызстане стали борьба кланов за власть и собственность.

    В обществе немало говорится, и это не секрет что определенную должность можно «купить» допустим за 100000 долл. США. Таким образом назначенный чиновник в свою очередь стремится возместить оплаченные средства за должность и получить выгоду, незаконным путем расхищая государственные средства. Такого рода чиновник будет принимать такой  же способ в своей деятельности, принимая на работу - за деньги.

    На практике существуют факты несоответствия должности квалификация, специальность к возглавляемому министерству, к примеру, Министром культуры могут назначить «Зоотехника или агронома»  или наоборот.

    На качество управления влияет и то, что назначенный руководитель не задерживается на своем посту более одного года. Частая смена должностных лиц, порождает неэффективность работы данного заведения. Начатые планы, программы не доводятся до конца, а у вновь назначенного руководителя свой стиль работы, своя тактика ведения дел.

    Некоторые главы региональных государственных структур, государственные служащие не имеют высшего образования.

    Все это дает подозрение на коррумпированность государства.

    Комплектование штатов является одним из ключевых элементов работы любой организации, так как от качества отобранных кадров зависит эффективность работы организации и использование всех остальных ресурсов. Поэтому ошибки в подборе кадров могут дорого обойтись организации, государству, а подбор хороших кадров является удачным вложением ресурсов. Для любой организации отбор и обучение работников, не подходящих для выполнения порученной им работы, будет роскошью. Для мелких и средних организаций, особенно в условиях быстро меняющейся и нестабильной среды, эта роскошь просто непозволительна.

    К главным факторам, определяющим успешную деятельность предприятия обслуживания, относятся:

    1)    высокая квалификация, подготовка сотрудников и их мотивация;

    2)    обеспечение постоянного качества работы;

    3)    имидж предприятия обслуживания, влияющий на выбор клиента, покупающего его услугу.

    На качество исполнения своих обязанностей государственных служащих влияет и уравниловка заработных плат: сколько не возвращай полагающих средств в государственный бюджет  (возврат бюджетных ссуд, налогов, таможенных поступлений, социальных взносов и т.д.) - заработная плата одна и та же. Аналогично и в правоохранительных органах, сколько преступлений не раскрывай заработная плата все равно одна и та же. Здесь необходимо вводить процедуру: сколько работы сделал столько и зарабатывай. Бывает так, что чиновники просто отсиживаются на работе лишь бы время проходила, а оплата из государственного бюджета идет.

    Многие покинули государственную работу в связи с низкой заработной платы. В основном те, которые не желают получать доходы коррупционным путем, а ищут высоких заработных плат законным путем в зарубежных странах.  Конечно же, среди них могут быть весьма необходимые кадры для развития страны: управленцы, медики, ученые  и т.д.

    Как выяснили исследователи Аруша Курэй из австралийского Университета Вуллонгонг и Фридрих Шнайдер из австрийского Университета Линца, в случае роста коррупции в стране количество уезжающих из нее мигрантов с высшим образованием растет прямо пропорционально.

    Ректор РАНХиГС Владимир Мау объясняет эту закономерность. «Проблема – бегство из страны среднего класса и политической элиты. Налицо exit strategy у значительной части населения, причем населения образованного и богатого. Знание английского языка, простота перевода денег, выравнивание образа жизни, открытость и доступность школьного образования делают переезд очень легким. Выезжать из страны оказывается более простым решением, чем бороться за улучшение условий внутри страны», – приводит Slon.ru слова эксперта.

     

    Выводы и результаты исследования

     

    В целях искоренения коррупции в управлении государством предлагается следующие пути:

    1. Необходимо развитие рыночной инфраструктуры, путем создания условий возникновения частных институтов для предоставления государственных услуг (Аналогично приведенным примерам).

    2. Для исключения фактора возникновения коррупции связанной с низкой заработной платы, а также для стимулирования, мотивации и повышения качества работы государственных органов и пополнения государственного бюджета необходимо рассмотреть вопрос о легализации коррупционных явлений (Аналогично приведенным примерам).

    3. В целях исключения поборов в связи с нехваткой финансирования бюджетных учреждений (образования, медицины, обороны) необходимо развитие экономики. От его развития зависит пополнения государственного бюджета. В связи, с чем нужно ликвидировать факторы, усиливающие кризисные явления в экономике, для этого нужен эффективный менеджмент в государственной службе, другими словами качественное государственное управление.

     3. Качественный отбор кадров государственного аппарата. От этого зависит эффективность работы государства и использование всех остальных ресурсов.

    Для искоренения коррупционных явлений при назначениях на государственные должности («дележке портфелей») и повышения качества работы государственного аппарата: необходимо ввести в практику назначение на должности по рейтингу (бальной системе): если кандидатура руководящей должности по рейтингу (балы) ниже его заместителей или представленных кандидатур, то соответственно он не должен быть назначен в обход тех, у кого выше рейтинг (уровень образования, заслуги, стаж и опыт работы) – здесь необходимо ввести компьютерный отбор кандидатур по имеющимся уровню; Одним из способов  искоренение коррупции - это исключение человеческого фактора. Определять претендентов на вакантные государственные должности должен компьютер. Наш век – век достижений. Мы во многих случаях используем компьютер, кроме таких моментов – просто не хотим или не выгодно отдельным лицам?  В части организации проведения конкурсного отбора необходимо рекомендовать внедрение в государстве, в частности, проводящих отбор персонала, автоматизированную комплексную программу по регистрации и оценке кандидатов. Электронно-вычислительные машины (компьютеры) имеют в сотни раз превышающие человеческие возможности в области аналитических расчетов, применения экономико-статистических методов. При отборе кандидатур должна соответствовать квалификация и уровень образования к структуре назначения.

    Здесь можно внедрить механизм отбора кандидатур по бальной системе*. Например: Глава Правительства формирует кабинет министров из тех кандидатур, которые набрали соответствующие балы.  Издать «Закон о назначениях в государственные органы» в которой, вышеизложенное должно оговариваться. 

    (*Включаются следующие параметры: уровень образования (бакалавр, магистр, кандидат наук, доктор наук и др.), стаж и опыт работы на государственной службе, чины, заслуги, деловая репутация, характеристики и рекомендации, отчеты по проделанной работе, тестирование и др.).

    Аналогичный предположенный механизм можно применять во всех государственных органах.

    4. Создание единой базы данных кадрового состава государственных служащих и их отслеживание. Разработать программу инвентаризации кадрового состава государственных служащих, который регулярно должен выдавать результаты: вакантные должности, резерв государственных служащий остаток времени чиновника на гос. службе, количество набранных балов и рейтинговое соответствие госслужащего, количество выпускников с координатами. Таким образом, необходимо создать электронный ресурс в Интернет порталах, который послужить для прозрачности в вопросах кадров государственных служащих.    

    Конечно же, все же человеческий ресурс должен присутствовать, только технически, то есть проверка на соответствие документов на подлинность, обслуживание компьютера, ввод данных.

    Считаю, что принятие таких мер существенно снизит коррупции при назначениях на должности и в то же время будут назначены соответствующие кандидатуры. Это снизит напряженность, повысит доверия населения и наступает прозрачность в выборах.

    5. Для повышения эффективности борьбы с коррупцией, в правоохранительные органы практиковать вовлечение граждан. 

    6. Создать такие следующие барьеры для искоренение коррупции:

    - невозможность для государственных служащих принять неправовое решение в условиях нечетко прописанного закона;

    - незаинтересованность государственного работника в принятии неправового решения (боязнь утратить рабочее место, быть привлеченным к ответственности и т. д.);

    - максимальное разделение потенциального взяткодателя и взяткополучателя в пространстве;

    - неотвратимость ответственности за совершение коррупционного деяния;

    7. Если возьмем отдельных чиновников, которые на государственной службе хотят разбогатеть за счет воровства из государственного бюджета. В таких случаях, конечно же, необходимо усилие правоохранительных органов по их задержанию за коррупционные действия. В целях стимулирования и снизить желание правоохранительных органам самих быть замешанными в коррупционных действий необходимо подобно предложенному, стимулировать их (сотрудников правоохранительных органов): при задержании коррупционера предусмотреть вознаграждение за счет уплаты налога коррупционером за свои деяния. Кроме того конечно же коррупционер должен сидеть в тюрьме, а имущество же коррупционера должно быть конфисковано в пользу государства.

    Вышеизложенные «правила игры» необходимо закрепить в нормативно-правовых актах.  

    8. При принятие нормативно-правовых актов считаю необходимым, проведение антикоррупционной экспертизы нормативных актов и их проектов.

    Вместе с тем необходимо:

    - разработка и принятие нормативных актов, исполнение которых минимизирует возможность появления коррупции;

    - разработка и принятие нормативных актов, направленных на повышение прозрачности власти, введение механизмов конкурсности, создания условий для возникновения и развития общественного участия.

     

     

     

    Комментарии

    Комментарий не существует

    Написать Комментарий

    Ваша эл. почта не будет опубликована. Обязательные поля *