Впервые Олимпиада проводится с привлечением независимой организации.
Новости - Порталы
В Кыргызстане скопилось достаточно закупленных впрок автомобилей, чтобы начать экспансию казахстанского рынка после открытия границ
В Кыргызстане скопилось достаточно закупленных впрок автомобилей, чтобы начать экспансию казахстанского рынка после открытия границ. Так считает председатель ассоциации перевозчиков КР Темирбек Шабданалиев.
«У Казахстана есть основания для беспокойства, так как наши базары забиты до предела легковыми автомобилями. Многие граждане Кыргызстана специально подготовились и завезли авто, которые поступили по сниженным таможенным ставкам. И как только Кыргызстан юридически вступит в ЕАЭС, начнется экспансия на рынки Казахстана и России», - поделился в КирТАГ своими прогнозами Т. Шабданалиев.
По его словам, сейчас объем ввоза автомобилей в Кыргызстан уже снижается, так как при вступлении страны в состав ЕАЭС, импортировать авто будет уже невыгодно.
«Казахстан скорей всего начнет бороться против экспансии. Но населению Казахстана выгодней приобретать автомобили у нас», - добавил он.
Отметим, вице-министр по инвестициям и развитию РК Альберт Рау накануне заявил представителям казахстанских СМИ, что Казахстана примет меры по ограничению завоза автомобилей из Кыргызстана.
«Вопрос ввоза автомобилей из Кыргызстана для нас достаточно актуальный, потому что это был один из спорных моментов, который обсуждался перед вступлением КР в ЕАЭС. Поскольку у них своего автопрома нет, они попросили для себя переходной период ― нулевую ввозную пошлину на автомобили в течение порядка 10 лет, при этом договорились таким образом, что все автомобили, которые были к ним завезены с января 2014 года, если они заходят к нам или в Россию, то они облагаются по действующим в Таможенном союзе пошлинам», ― сказал А. Рау.
Он также добавил, что в последние годы Кыргызстан ввез на свою территорию до 100 тыс. машин.
«Можно предположить, что кто-то готовится к тому, что эти машины затем будут реэкспортированы. Помимо того, что есть таможенные пошлины, мы не заинтересованы в том, чтобы опять завозился автохлам, поэтому будет принято решение, что автомобили, которые будут завозиться сюда и в последующем, они все должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза. Это не сверхтребования ― это требования, прежде всего касающиеся вопросов безопасности», ― пояснил А. Рау.
Источник: Kyrtag.kg