0312 90 68 58
    info@topnews.kg
    Славим Человека Труда
     

    Апышев Муратбек: Занимайтесь тем, что делает вас счастливыми

    Герой рубрики – молодой и талантливый архитектор, человек, которому доверяют реализовать крупные и очень ответственные проекты. Апышев Муратбек - основатель архитектурно-дизайнерской студии ArtProject Он – типичный self-made man, проделавший путь от рядового архитектора до владельца собственной компании. История его личного успеха – это пример того, как человек из самой обычной семьи «эволюционным путем» сделал себя сам. Стремление преодолевать барьеры и смело идти к намеченной цели у него в крови.

    0 Читать далее
    Стильnews - Сериал
     

    Когда цветет сирень.Сериал (57 серия)

    Все имена и персонажи вымышлены, любое сходство следует считать случайным. Она улыбается нам с экранов телевизоров. Ее лицо сияет на обложках всех газет и журналов. Она лучшая модель – пример самой успешной женщины Кыргызстана. Но каков был путь на вершину успеха и славы?

    0 Читать далее

    Архив Новостей

    Новости - ЭлдикNews - Новости глазами граждан

    Всем покрышка!

    Всем покрышка!
    13 11 2014 18:26

    Долгожданный всем нашим обществом процесс утилизации смертельно опасных полимеров происходит без пагубного воздействия на окружающую среду. При этом обеспечивая население Кыргызской Республики востребованной продукцией из переработанного утильсырья и укрепляя экономику государства за счет создания новых рабочих мест. По мнению экспертов, это наилучший пример социально-ориентированного и технологически обоснованного ноу-хау, направленного на обеспечение эко-безопасности страны путем эффективного утилизирования всевозрастающих объемов отходов. К слову 29 сентября 2014 года мэр Бишкека Кубанычбек Кулматов на заседании комитета Жогорку Кенеша по международным делам заявил о намерении городских властей открыть новый мусорный полигон стоимостью 3 миллиона евро и площадью 70 гектаров. «На привлеченные средства мы поставим сортировочные линии и фабрику по изготовлению компоста. По всему городу станут устанавливаться большие контейнеры, чье содержимое будет вывозиться на свалку и там сортироваться. Из отходов будут производиться бумага, пластик, компост», - сказал К.Кулматов. Однако ни слова не было сказано об утилизации изношенных автопокрышек. Хотя это очень важно для сохранения здоровья граждан, и выгодно для городской казны! Единственное в своем роде ресурсосберегающее предприятие открылось в селе Гроздь в северо-восточном пригороде Бишкека. Инициатором создания этого стратегически важного для Кыргызстана объекта стал уроженец Джалал-Абадской области Акмальжан Мамарасулов. Будучи выходцем из Арслан-Боба, питомника реликтовых орехово-плодовых лесов Ферганской долины, Акмальжан с детства является энтузиастом сохранения природного баланса. Он переехал в Бишкек около 7 лет назад и вначале занялся строительством и дизайном объектов соцкульбыта и мечетей, так как является приверженцем духовных ценностей и стремиться к оказанию помощи нуждающимся. Не имея специального технического образования Акмальжан, тем не менее, сумел добиться широкого признания у заказчиков сооружений. А примерно год назад А.Мамарасулов решил освоить переработку утильсырья, так как обеспокоился кризисной ситуацией в этой отрасли. Советовался с коллегами, изучал технологию, самостоятельно нарисовал схемы станков, многое почерпнул из Интернета. И наконец, открыл предприятие в Аламудунском районе Чуйской области. - В последние годы во всех странах мира всё большее внимание уделяется глобальной проблеме утилизации изношенных покрышек, - говорит собеседник. – Ведь вышедшие из эксплуатации миллионы шин и резиновых камер являются одними из самых многотоннажных отходов. И их загрязнение природы является острейшей темой, особенно для развивающихся государств, включая Кыргызстан. Старые шины накапливаются в автохозяйствах, на аэродромах, промышленных и сельхозпредприятиях, возле шиномонтажных мастерских, горно-обогатительных комбинатов и т.д. И впоследствии в местах таких стихийных свалок они загрязняют окружающую среду вследствие высокой стойкости к воздействию солнечного света, кислорода, озона, микробиологических воздействий. Поясню, что просто засыпанная землёй шина разлагается более 150 лет, все это время выделяя вредные вещества, загрязняя грунтовые воды и прилегающие территории. На месте захоронения шин уже нельзя выращивать фрукты и овощи! Кстати Вопросы сбора и утилизации ТБО в Бишкеке и в целом Чуйской области решаются крайне неудовлетворительно. Существующие контейнеры и спецавтотранспорт не удовлетворяет потребности населения и предприятий. Свалки превратились в настоящие источники инфекций. Хотя могли бы служить источником пополнения республиканского бюджета за счет переработки ТБО. Да, существует ряд фирм, которые принимают пластик, стекло, картон и другие отходы, однако они не охватывают и десятой доли свозимого мусора. Хозяйствующим же субъектам вывозить отходы на горсвалку самостоятельно запрещено. При этом растет волна жесткой критики в адрес муниципального предприятия «Тазалык». К примеру, 24 сентября 2014 года в ходе встречи с жителями Первомайского района Бишкека депутат горкенеша Союзбек Салиев, сославшись на видеосвидетельства, открыто обвинил сотрудников «Тазалыка» в поджигании мусора, который они не успевают вывозить. А нардеп Алмаз Кененбаев добавил, что «руководство ГУВД должно привлекать к ответственности таких лиц». - Проблему усугубляет то, что в Кыргызстане не ведется разделения отходов, - сетует А. Мамарасулов - Всё сваливается в одну кучу: бытовой мусор, строительный и производственный, что затрудняет их дальнейшую переработку. Поэтому нужно создать систему кругооборота: товар – отходы – сырье – товар. Во всем цивилизованном мире производители сами вносят лепту в уничтожение собственных отходов: занимаются их повторной переработкой, либо платят налоги, благодаря чему власти организуют сбор и последующую передачу ТБО профессиональным утилизаторам. Получается мультипликативный эффект. Если такой же механизм заработает в Кыргызстане, то очистятся города и поселки, заработает логистика, появятся дополнительные рабочие места: сборщики шин, сортировщики, водители, грузчики, а это снимет социальную напряженность… Команда А.Мамарасулова старье собирает самостоятельно: со свалок, возле цехов вулканизации, рынков, СТО, заправок, салонов автосервиса. Хотя муниципальные власти, по идее, должны быть сами заинтересованы в очищении Бишкека от таких несанкционированных свалок и в создании эко-пунктов приема утильсырья. Акмальжан Мамарасулов готов принимать в Бишкеке утильсырье из разных регионов КР, и дарить вторую жизнь изношенным вещам путем их переработки. Между тем Внешне власти Кыргызстана озабочены данной задачей. К примеру, еще 13 лет назад был принят Закон КР «Об отходах производства и потребления» (№ 89 от 13 ноября 2001 года). Он «призван содействовать предотвращению отрицательного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека». Так вот согласно статье 3 предусмотрено «использование механизмов экономического стимулирования для вовлечения в хозяйственный оборот отходов». Однако на практике никакого «стимулирования» и «оборота» нет и в помине. Нет ни кадастра, ни мониторинга, ни учета, ни ответственности за самовольное размещение помоек, вообще ничего заявленного из 24 статей этого закона. - Наше предприятие путем элементарной механической переработки шин получает несколько видов полезного сырья: стальную проволоку, текстильные нити и пух, гранулы, порошок, - поясняет А.Мамарасулов. – А уже в дальнейшем местные производители изготавливают из всего этого множество изделий. Из резиновой крошки, например, получаются эластичные спортивные покрытия, беговые дорожки, теннисные корты, футбольные и баскетбольные поля, детские площадки, тротуары, инвалидные дорожки, бордюры, бесшовные наливные полы, обувь, полицейские дубинки, эспандеры, и многое другое. Такие материалы по себестоимости обходятся гораздо дешевле, чем сырье и готовая продукция из Китая, Турции, Казахстана, других мест, но качество высокое. То есть это выгодно для всей экономики Кыргызстана. Если бы был госзаказ, мы могли бы обеспечить территории сотен школ, детсадов, больниц, общественных мест травмобезопасными покрытиями из резины, не боящимися обледенения… В своей работе мы используем самое простое оборудование, потребляем мало электроэнергии, территорию завода – арендуем. Но в ближайшей перспективе планируем приобрести мощный станок, и тогда уже будем в состоянии давать вторую жизнь автопокрышкам со всех уголков Кыргызстана! Справка Сейчас многие говорят о вредном воздействии на ледники Тянь-Шаня и в целом Кыргызстана процесса многолетнего разложения старых шин от большегрузных самосвалов на руднике «Кумтор». Это действительно проблема. Не случайно, что в октябре 2012 года экс-премьер-министр КР Жанторо Сатыбалдиев, во время посещения золоторудного месторождения в Иссык-Кульской области, даже предложил тогдашнему директору Госинспекции по технической и экологической безопасности Осмонбеку Артыкбаеву разработать проект по измельчению шин для использования в строительстве дорог путем закладки резинового порошка в асфальт. Тем самым долговечность трасс могла многократно повыситься. Но, увы, дальше благих пожеланий дело так и не пошло… Между тем предприятие Акмальжана Мамарасулова готово принимать и перерабатывать покрышки как со свалки на руднике Кумтор, спасая природу, так и любые другие виды шин от легковых машин отечественного и импортного производства. Не сжигайте автошины – не душите страну ядовитым дымом! А.Мамарасулов призывает власти Кыргызской Республики и муниципальные органы Бишкека к государственно-частному партнерству, чтобы скоординированными усилиями начать очищать столицу от завалов и спасать окружающую среду. За дополнительной информацией, а также предложениями о сотрудничестве обращайтесь к Мамарасулову Акмальжану Дилекашовичу, тел. 0702-40-30-00; 0702-55-55-57; 0778-99-22-47 Эл.почта: mamarasul25@mail.ru Так же можно связаться с ним в сети Фейсбук

    нет в наличии

    Комментарии

    Комментарий не существует

    Написать Комментарий

    Ваша эл. почта не будет опубликована. Обязательные поля *

    Похожие новости